Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Приморскому меду доверяют в России и за рубежом


Справочно-информационный материал
 

Приморская компания «Сота» занимается производством, переработкой, фасовкой меда и продуктов пчеловодства. О секретах производства «Приморской газете» рассказала основатель компании Валентина Ворошилова.

Продукция на прилавках выделяется в первую очередь своей яркой этикеткой: «Приморский мёд. Сота. С 1983 года», и внизу гордое — «Сделано в России». Главная задача предприятия — реализация экспортного потенциала бренда, чтобы приморский мед полюбили и приобретали не только в России, но и за рубежом.

 

— Первую партию липового меда в Китай мы отправили в 2015 году. Начав осваивать экспортный рынок, сразу заняли принципиальную позицию — на продажу идет только расфасованная готовая продукция в брендированной упаковке. Кстати, скоро представим новую «одежду» для «Приморского меда», разработанную совместно с автономной некоммерческой организацией «Центр развития экспорта Приморского края». Произойдет это в сентябре на Китайской международной выставке импортных продуктов питания AIFE 2018 (г. Чанша), — акцентировала Валентина Ворошилова.

 

Вывозить приморский мед за пределы региона в виде сырья недопустимо, считает она. В погоне за количеством импортеры готовы скупать этот сладкий продукт тоннами, причем зачатую приобретают мед сомнительного качества — несозревший, с повышенным содержанием влаги — именно такой нередко сбывают пасечники-кустари, стремящиеся выдать на-гора как можно больше продукции.

— Подобная порочная практика привела к тому, что в 2016 году был введен официальный запрет на ввоз российского меда в Китай, — рассказывает Валентина Ворошилова. — Причиной этого стало плохое качество пчелиного продукта.

Чтобы обособиться от недобросовестных поставщиков, компания «Сота» преобразовалась в сельскохозяйственный перерабатывающий потребительский кооператив.

 

— Сегодня мы переходим от кустарного способа добычи меда к промышленному, — пояснила пчеловод. — Именно такой подход гарантирует качество продукта и его соответствие установленным стандартам. ООО «Сота» владеет двумя собственными пасеками, плюс мы привлекаем местное население к заготовке. Это своего рода социальная программа — обеспечить рабочими местами самозанятое население и вовлечь сельскую молодежь в отрасль. Приходящим в наш кооператив молодым предпринимателям будет оказываться помощь в развитии пасек, — акцентировала руководитель кооператива. — Продукция, собранная кооперативом, проходит контроль, перерабатывается и фасуется в цехе, расположенном во Владивостоке.

 

Приморская столица была выбрана для финальной стадии производства меда не случайно — сюда чаще всего приезжают потенциальные клиенты, как российские, так и зарубежные. Поэтому лучше всего показывать им «товар лицом» на месте, а не возить по городам и весям, убеждена Ворошилова.

— На внутреннем рынке наша продукция представлена по всем крупным сетям с 2011 года. Тем не менее мы продолжаем своего рода экспансию приморского меда в российские регионы. Для этого заключили договор с крупной компанией-дистрибьютером. Кроме того, расширяем экспорт. Как в Китае, так и других соседних странах. Нашей продукцией уже заинтересовались в Корее, получили положительные отзывы и из Шанхая, — поделилась Валентина Николаевна.

Интересный факт: в Поднебесной больше всего любят липовый мед. Быстрее всего расходятся банки, у которых на дне осели кристаллики засахарившегося продукта. Китайцам нравится тягучесть, а также маслянистый и сливочный вкус «сладкого янтаря». При этом мед темного цвета долгое время оставлял сластен равнодушными. С появлением во Владивостоке магазинов, ориентированных на туристов из КНР, ситуация с медом кардинально поменялась. Помогли проводимые в таких торговых точках дегустации. Распробовав гречишный и цветочный вкусы, китайские туристы стали сметать с прилавков именно эти сорта. Торговля выросла в разы, хотя липовый мед все еще остается №1 в предпочтениях иностранцев.

 

Вадим Кочугов

 

05.09.2018   •   http://primgazeta.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка