Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Майонез всему голова: как изменились спрос и цены на соусы в 2021 году


Справочно-информационный материал
 

Производство майонеза, по данным аналитики, в 2021 году выросло на 3%. Российская компания, основанная в РТ, зафиксировала рост продаж.
Эксперты сошлись во мнении: данная продукция будет дорожать, однако спрос сохранится

В преддверии Нового года РБК Татарстан опросил экспертов и бизнес о ситуации с производством и потреблением майонеза, который входит в состав большинства традиционных праздничных блюд, а также соусов, спрос на которые, по данным исследования Nielsen, в январе-августе 2021 года сокращался.

 

Растущий майонез

Заместитель председателя комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию предпринимательства в АПК, гендиректор Petrova 5 Consulting Марина Петрова сообщила РБК Татарстан, что потребление майонеза в 2021 году выросло в стране на 4% до 682 тыс. тонн. При этом 80-90 тыс. тонн майонеза Россия ежегодно отправляет на экспорт, а импорт составляет менее 1% от емкости рынка.

«Категория майонезов и соусов продолжает развиваться, так как ограничения в 2021 году можно охарактеризовать, как «гибридный карантин», когда ограничения действовали не по всей территории России, а в некоторых регионах. Кроме того важно подчеркнуть, что предприятия HoReCa, сохранившие бизнес активно развили доставку как собственную так и с помощью агрегаторов, и в 2021 году были более готовы к возможным ограничениям», – сказала Петрова.

На втором месте по объемам потребления оказались кетчуп и томатные соусы: в 2021 году емкость рынка возросла на 6% – с 223 тыс. тонн до 235 тыс. тонн. Потребление соевого соуса в 2021 году выросло на 8% с 56 до 60 тыс. тонн.

По данным Petrova 5 Consulting, производство майонеза в 2021 году выросло на 3% и составило 767 тыс. тонн. Положительная динамика в сегменте майонезных соусов (с пониженным содержанием жирности и калорийности) составила 40% до 110 тыс. тонн. Производство кетчупов возросло на 6%, а горчицы на 2% и достигло 11,7 тыс. тонн. Продолжает расти производство соевого соуса – плюс 12% в текущем году с 36 до 41 тыс. тонн.

«Республика Татарстан является одним из лидеров в производстве соусов. Крупнейшими предприятиями являются «Эссен Продакшн АГ» и АО «Казанский жировой комбинат». Стоит отметить высокую долю Татарстана в структуре экспорта кетчупов, майонеза и горчицы. Так доля Татарстана в структуре экспорта в натуральном выражении кетчупа составляет 32%, майонезов – 35%, а горчицы – 46%», – рассказала Марина Петрова.

Руководитель отдела разработки и ввода новых продуктов АО «Эссен Продакшн АГ» Екатерина Курылева рассказала РБК Татарстан, что, исходя из объема отгрузок компании, нельзя сказать, что потребление соусов, кетчупа и майонеза в 2021 году сократилось. По ее словам, согласно данным сервиса доставки из торговых сетей «Сбермаркет», на втором месте в ежедневном списке продуктов у потребителей в текущем году были крупы и макаронные изделия. А их, как правило, отметила Курылева, приправляют различными соусами.

 

12.01.2022   •   https://rt.rbc.ru/






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка