Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Главные тренды на рынке подсолнечного масла


Справочно-информационный материал
 

Эксперты Центра агробизнеса «АБ-Центр» проанализировали российский рынок подсолнечного масла, жмыха и шрота. Приводим основные тезисы и делаем выводы.

СУТЬ

По данным Росстата, в 2022 году в России произвели 6 млн тонн подсолнечного масла. Это на 18,4% больше, чем годом ранее. 

За первые семь месяцев 2023 года производство выросло на 12,1% к аналогичному периоду 2022 года.

Американский Минсельхоз (USDA) оценил производство подсолнечного масла в России в 2022 году ещё выше — в 6,2 млн тонн. 

В USDA считают, что производство в России по итогам года вырастет на 4,9%.

Рост экспорта подсолнечного масла по итогам 2022 года эксперты «АБ-Центра» оценивают в 3,9%. За первые шесть месяцев 2023 года экспорт вырос на 42% к аналогичному периоду прошлого года.

В 2022 году на экспорт ушло 63% произведенного в России подсолнечного масла. Остальные 37% пришлись на внутренний рынок.

Потребление подсолнечного масла в России в 2022 году было на рекордном уровне — 2,3 млн тонн. Из них: 1,8 млн тонн ушло на продовольственные нужды, 475 тыс. тонн — на промышленные и 50 тыс. тонн — на корм.

Уровень самообеспеченности подсолнечным маслом в 2022 году приблизился к рекорду 2019 года и достиг 269,1%.

Производство жмыха и шрота в 2022 году выросло на 8,2% по сравнению с предыдущим годом. В 2023 году ожидается рост на 5%.

Экспорт подсолнечного жмыха и шрота в 2022 году вырос на 9,4%. В первой половине 2023 года экспорт снизился на 4,4% к прошлому году. Эксперты «АБ-Центра» объясняют снижение поставок ростом экспортных пошлин.

КОНТЕКСТ

С сентября 2022 года по август 2023 года Россия экспортировала 3,8 млн тонн подсолнечного масла. Об этом ранее сообщал исполнительный директор Масложирового союза Михаил Мальцев.

Рост к прошлому сезону составил 26%. В текущем сезоне экспорт продолжит расти, во многом благодаря переориентации рынка в Азию и существенный рост закупок в Китае.

 

11.10.2023   •   https://agrotrend.ru/






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка