Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Яблоки идут на сок


Справочно-информационный материал
 

Хозяйство Геннадия Тимченко может заняться переработкой

Крупный производитель яблок краснодарский «Алма Холдинг», доля в котором принадлежит Геннадию Тимченко, может заняться переработкой плодов. Вероятно, будущее предприятие будет специализироваться на выпуске соков или смузи в премиальном сегменте, что требует относительно небольших инвестиций и может быть высокорентабельным. Но с выводом продукции на рынок придется повременить: потребление продуктов для здорового питания из-за COVID-19 заметно сокращается.

ООО «Алма Холдинг» этой весной учредило ООО «Алма Процессинг», следует из данных ЕГРЮЛ. Среди видов деятельности новой компании — переработка фруктов и овощей, производство соков, детского питания, торговля и пр. «Алма Холдинг», сказано на сайте компании, управляет свыше 390 га яблоневых садов в Краснодарском крае. Урожай 2018 года — более 13 тыс. тонн. Более свежих данных нет. По данным ЕГРЮЛ, 54% компании владеет швейцарская Procuri S.A., остальное через ООО «Волга Груп Агро» контролирует Volga Group Геннадия Тимченко (занимает 6-е место в рейтинге Forbes с состоянием $14,4 млрд).

Представитель Volga Group заявил “Ъ”, что руководство и акционеры «Алма Холдинга» изучают различные направления развития актива. По его словам, проект («Алма Процессинг») находится в высокой фазе проработки, но подробности компания сможет предоставить только после запуска.

Глава Ассоциации садоводов Игорь Муханин говорит, что из крупных производителей яблок в России переработкой занимаются только «Сады Придонья» (выпускают соки, детское питание и пр.). При этом, указывает он, компания использует плоды из садов устаревшего типа, а яблоки, которые выращивает «Алма Холдинг», выгоднее продавать в рознице. В «Садах Придонья» на вопросы “Ъ” не ответили. По словам господина Муханина, в России в целом есть нехватка яблок на переработку, из-за чего часть мощностей простаивает. Минсельхоз США (USDA) оценивал объем производства яблок в РФ в 1,7 млн тонн в этом сезоне, импорта — в 710 тыс. тонн, переработки — в 460 тыс. тонн.

По словам собеседника “Ъ” в крупной продуктовой компании, индустриальное производство соков полностью из российских яблок сегодня в любом случае будет нерентабельным из-за небольшой площади существующих хозяйств. Производители могут использовать более дешевые импортные яблоки либо концентраты, указывает он. По мнению источника “Ъ”, в случае «Алма Холдинга» речь может идти о производстве соков прямого отжима, смузи и т. п., что можно позиционировать как премиальную продукцию для здорового питания. Затраты на организацию такого предприятия могут быть относительно небольшими. По словам Игоря Муханина, один пресс для переработки яблок в сок мощностью 100 тонн плодов в смену может обойтись примерно в €5 млн.

На рынке натуральных соков и смузи уже есть заметные местные игроки. Среди них — компания «Фрутти» (бренд Be True), в числе инвесторов которой бенефициар ГК «Шоколадница» Александр Колобов и основатель инвестиционного фонда Indigo Capital Partners Петр Жуков, сын первого вице-спикера Госдумы Александра Жукова. Кроме того, Coca-Cola развивает свой бренд смузи Innocent.

Производство продуктов для здорового питания может стать одной из наиболее пострадавших отраслей из-за пандемии COVID-19, отмечают в Nielsen. По оценкам аналитиков, с 6 по 12 апреля продажи смузи в крупнейших сетях упали на 45% в натуральном выражении год к году. Но исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев уверен, что после окончания пандемии и восстановления нормального режима потребления тренд на здоровое питание восстановится. Хотя стремление к экономии может оказать свое влияние, но приверженцы здорового образа жизни останутся и можно ожидать относительно стабильного спроса, рассуждает он. К тому же, добавляет господин Поповичев, позиционируя продукт в премиальном сегменте, можно получить неплохую маржу.

 

Анатолий Костырев

 

13.05.2020   •   https://www.kommersant.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка