Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Маркировку в 82 товарных категориях могут начать в России - НИФИ Минфина


Справочно-информационный материал
 

Центр отраслевой экономики Научно-исследовательского финансового института Минфина РФ (НИФИ) сейчас мониторит 82 товарные группы, чтобы оценить целесообразность внедрения в них цифровой маркировки, в том числе это консервация, продукция пищевой переработки и косметическая продукция, заявила РИА Новости руководитель центра Инна Рыкова.

"Наш институт проводит оценки по каждой товарной группе. На сегодняшний день у нас, несмотря на 16 товарных групп (которые уже маркируются - ред.), мы мониторим 82 товарные группы на предмет целесообразности внедрения маркировки. И дальше - какие бюджетные эффекты достигаются в части легализации платежного оборота, - это самый главный показатель для нас, ну и, естественно, налоговые поступления в бюджеты всех уровней", - заявила она в ходе форума "Антиконтрафакт.

Рассказывая о том, в каких товарных категориях изучается целесообразность внедрения маркировки, она отметила, что прежде всего это продукция пищевой переработки. "Очень хотим консервацию пищевой перерабатывающей промышленности, в частности соленые огурцы, которые ввозятся сейчас из Индии, Пакистана, Вьетнама. 70% бочковых огурцов сегодня - это не российские огурцы… То же самое с томатной пастой, томатами, консервированной кукурузой в банке", - пояснила она агентству.

Она отметила, что сейчас продукция пищевой перерабатывающей промышленности - это приоритет для центра. "Чтобы мы понимали, откуда печенье, откуда мука, откуда крахмал, откуда пектин… Плюс косметика, все предметы косметической гигиены", - добавила Рыкова.

Она отметила, что пока все расчеты центра во всех маркируемых категориях подтверждаются, а в некоторых случаях влияние на цены оказывается даже меньше, чем рассчитывали аналитики. В частности, в таких товарных группах, как молоко, вода, пиво, вклад маркировки в цену не превысил 1% за 6 лет. Кроме того, за счет оценки категорий удается получить структуру себестоимости товаров, что важно для принятия мер государственной поддержки.

В конце сентября вице-премьер - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в ходе совещания с президентом РФ Владимиром Путиным заявил, что у ведомства в ближайших планах начать маркировку косметики и бытовой химии, оптоволокна, электроники, препаратов и кормов для животных, а также растительных масел и ряда других товарных категорий.

 

11.10.2023   •   https://ria.ru/






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка