Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

«Булгарконсерв»: «Наши риски - сознательные, чтобы обеспечить население продуктами»


Справочно-информационный материал
 

Продукция компании «Булгарконсерв» хорошо известна отечественному потребителю еще с советских времен и в излишнем представлении вряд ли нужнается. Это действительно бренд, качество которого проверено временем. Ну а о том, как в нынешние непростые времена работает это предпритияе, чьи производственные мощности расположены как в России, так и на территории Болгарии, рассказывает Димитър Атанасов, директор по развитию ЗАО «Булгарконсерв» и руководитель отдела качества, маркетинга и рекламы, Штондина Марина. Отметим, что беседа проходила на стенде компании во время работы 22-й Международной выставки «Продэкспо-2015».

 

— Димитър, какова, на Ваш взгляд, ситуация на потребительском рынке сегодня, ощутимы ли изменения, произошедшие с момента нашей последней встречи - мы разговаривали как раз в тот момент, когда в России были введены ответные экономические санкции?

- Уже осенью 2014-го года ситуация на потребительском рынке резко усугубилась из-за валютного курса и экономических санкций - первыми с полок ушли товары категории «люкс». Так же сказался на рынке запрет на ввоз товаров из Украины - в этой ситуации многие производители овощной и плодово-ягодной консервации, премиальной кабачковой и баклажанной икры, соусов, оказались, что называется, на коне.

 

— Марина, а как это отразилось на деятельности вашей компании, с какими итогами «Булгарконсерв» подошел к выставке «Продэкспо»?

- Наша компания подошла с резким ростом производства СТМ сетей и брендов. Так как наша продукция сосредоточена в среднем и низком ценовых сегментах, а покупательская способность резко снизилась - все ориентируются на более дешевые продукты, то сети проявили к ней наибольшую заинтересованность - рост этой категории составил в последнее время порядка 35%. К примеру, сегодня берут уже не запеченную фасоль в стеклянных банках, а обычную консервированную - этот продукт с высоким содержанием белка идет как, в определенной степени, заменитель мяса. Но вместе с ростом объемов произошли и изменения в цене - импортное сырье так же подвержено валютным колебаниям, а фасоль у нас китайская и эфиопская. Соответственно подорожала не менее чем на 35%. Аналогичная ситуация и с материалами – жесте банка выросла в цене на30% , крышка-ключ также подорожала на 40%. Нам очень сложно поднимать цены в торговым сетям с такими темпами.

 

Димитър: Но есть надежда, что если курс стабилизируется, то и мы выйдем на какую-то положительную динамику. Наша прибыль уравновесит те потери, которые мы несем в этот переходный период. Так, наш завод в Болгарии производит компотную группу, помидоры, перцы и ассорти овощное. Так же планируем начать производство огурцов. Это - 100-процентно импортный товар, который и подорожал на 100%. Первоначально из-за невыгодных условий сетей мы собирались прекращать его поставки, но многие ретейлеры пошли нам на встречу и согласились с нашими ценами. Но это уже наш риск, и мы идем на него сознательно, чтобы остаться на российском рынке.

 

— Это - ваши предприятия в Болгарии, а какова ситуация с российскими заводами «Булгаркосерва»?

- Группа продуктов, которую мы производим в России, до 70% импортосоставляющая и по материалам, и по сырью. К тому же наблюдается спад брендовых продаж - идет экспансивное наступление сетей, которые требуют все больше и больше СТМ: они готовы сместить, даже освободить полку, чтобы поставить больше своих частных марок. При этом наблюдается нехватка ряда позиций. К примеру, баклажанной икры - уже весной мы начнем испытывать перебои с сырьем и, возможно, на полке ее летом не будет. Сейчас мы активно ищем поставщиков сырья и частично сокращаем ее продажи, чтобы товар, пусть в небольших объемах, но присутствовал на полке.

 

— Димитър, а можно подробнее рассказать о том, как вы сегодня решаете сырьевой вопрос?

- Сырья сегодня нет не потому, что кто-то не подготовился, а просто был неурожайный год - такая же ситуация и с перцем, поэтому с лечо сейчас тоже могут возникнуть перебои. Мы ведем постоянные поиски поставщиков сырья, по баклажанной икре уже ведем переговоры с Ираном. Раньше это сырье поставлял Узбекистам, но в данный момент это направление уже законтрактовано и излишков нет. С огурцами, производство которых мы, как уже говорилось выше, планируем запустить в нынешнем году, нам обещает помочь Индия. С этой категорией продуктов дефицита не будет, другой вопрос, что цена этого сырья- долларовая.

 

— Димитър, говоря о возросшем спросе сетей на СТМ, изменились ли сами условия работы с ними в нынешней ситуации?

- Как производители, мы заинтересованы во взаимовыгодных правилах игры с сетями - обычно эти условия перевешивали в их сторону. Но 19 декабря 2014 года был подписан Меморандум участников потребительского рынка, его инициатором выступила Ассоциации Компаний Розничной Торговли (АКОРТ), к нему присоединились все ведущие розничные сети. И один из главных пунктов этого документа - сокращение сроков рассмотрения торговыми сетями новых цен на все категории товаров и направления ответа поставщику до 14 дней на период с 22.12.2014 г. по 31.03.2015 г. Раньше это был месяц, у других два-три, а сейчас сети согласились, что в нынешней ситуации сроки надо сократить. И когда кто-то пытается диктовать свои условия, мы ссылаемся на этот Меморандум, что нам, в свою очередь, позволяет быстро отреагировать на изменение курса и снизить возможные потери. Но есть и обязательства с нашей стороны - мы не должны прекращать поставки товара в сети и обеспечивать население продуктами. Мы готовы на это пойти и не злоупотребляем ценовыми предложениями - по каждому пункту предоставляем обоснование роста цены, можем поднимать ее поэтапно. И вообще делаем все возможное, чтобы рынок плавно принял ту ситуацию, в которой мы все оказались. Сейчас речь идет о двух-трехлетнем кризисном периоде, а я в таком случае говорю, что кризис длится только первые полгода, а затем уже превращается в рабочую ситуацию - ты просто живешь в новых условиях.

 

— Димитър,а как в этих новых условиях ведут себя ваши партнеры - какова их активность на выставке?

- У нас все больше новых и новых заказов - даже маленькие региональные сети ищут поставщиков, сегодня все стремятся сейчас заполнить то полочное пространство, которое покинули импортные товары. Ну а нам в этих условиях нужно искать новые ресурсы. К сожаление, финансовые искать пока сложно - банки повышают проценты, что мешает и производителям, и поставщикам. Но надо бороться, и я надеюсь, что на правительственом уровне этот вопрос будет вскоре поднят и Центробанк пойдет на понижение процентов. Ведь нам нужно увеличивать производственные мощности, чтобы удовлетворять возросший спрос на продукцию.

 

— Марина, какие изменения в ассортименте произошли в последнее время, есть ли на выставке «Продэкспо» новинки вашей компании?

- Мы не можем сейчас предлагать новую продукцию, но акцентируем производство на тех категориях, которые пользуются повышенным спросом. Тем более, что сырьевая база не позволяет распылять ассортимент, приходится работать с тем, что есть. Но эта ситуация - до нового урожая. И тогда уже мы будем думать не о том, как поднимать цены, а о том, что нового предложить нашему потребителю.

 

— Что, по-вашему, ждет рынок в ближайшее время?

- Будет по-прежнему вытесняться брендовая продукция - в нынешней ситуация она дороже СТМ на 30%, а спросом будет пользоваться продукция первой необходимости.

 

— Марина, какую стратегию выбирает компания на этот период, учитывая, что уже весной рынок ждет резкое повышение цен?

- Сегодня ряд продуктов стоит на 20% ниже нашего же прайса - он закупался еще в октябре, и это старые цены. Новая цена будет в марте и она ошарашит население своим резким ростом. Но рынок на то и рынок, что сможет урегулировать эту ситуацию, сети сократят долю дорогих товаров или заменят их. У нас тоже есть видение этого вопроса. Ну, а март и апрель для нас не окажется убыточным - это период Поста, и уже сейчас поступает много заказов на постную продукцию - у нас это томатная паста, фасоль, овощные голубцы с рисом без содержания мяса. Надеемся, что рост будет не только в объемах продаж, но и в рублях.

18.03.2015   •   http://www.my-gb.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка