Мнение эксперта
Справочно-информационный материал
«Потребители голосуют за домашний вкус».
Генеральный директор Андрей Мелешко. ООО «Консервный завод Русский»
1. Каковы виды на урожай плодовоовощных культур в РФ в нынешнем году? Что из стандартного ассортимента овощной консервации будет обеспечено собственным сырьем, а что придется закупать за рубежом?
Наша компания занимается не только переработкой, но и выращиванием сырья для консервирования. В этом году мы обеспечим себя сырьем для производства основных видов консервов — огурцы, томаты, кабачок и тыква. По отдельным видам сырья мы не можем добиться требуемого качества и себестоимости, поэтому закупаем их за рубежом. Это касается фасоли, кукурузы и корнишонов (3–6 см).
2. Как на овощном рынке отразился таможенный кризис, связанный с ситуацией на Украине? Каковы последствия и пути решения?
Пока мы не видим значительного влияния таможенного кризиса, по крайней мере в регионе расположения нашего предприятия (Ставропольский край) цены на сельхозсырье не изменились. Если кризис продлится до сентября-октября, то можно ожидать некоторого повышения цен на томаты. С другой стороны, Украина является импортером готовой консервации, и в этом плане, если кризис затянется более чем на три-четыре месяца, доля рынка украинских производителей будет занята отечественными марками.
3. По итогам 2012 года рынок натуральных и маринованных овощных консервов в РФ вырос более чем на 10%. Каковы прогнозы на 2013 год?
Мы не ожидаем существенного увеличения рынка. Скорее всего, динамика сохранится на уровне 2012 года или чуть снизится.
4. Какие тенденции в потребительских предпочтениях вы заметили в текущем году?
Мы работаем на рынке продуктов питания, которые традиционны для культуры потребления в нашей стране, поэтому в основной массе потребители голосуют за привычный (домашний) вкус овощной консервации. Интерес покупателей к новым, экспериментальным вкусовым решениям силен на этапе появления предложения на рынке и, как правило, достаточно быстро угасает. В основном предпочтения потребителей, при прочих равных условиях, смещаются в сторону продуктов с наиболее удобной, функциональной упаковкой и привлекательным внешним видом самого продукта. В качестве примера за последние несколько лет можно привести активный интерес потребителей к многокомпонентным маринованным ассорти в упаковке объемом 1,8 л — такой ассортимент рассчитан именно для праздников, когда, приобретая один продукт, покупатель фактически обеспечивает себе наличие всего ассортимента разносолов на столе.