Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Интервью

Ринат  Мухамедшин

Ринат Мухамедшин


Справочно-информационный материал
 

Компания «Экопродукт»

Вкус, рожденный природой!

О тенденциях рынка консервации, перспективах развития предприятия, о новых, уникальных продуктах в ассортиментном портфеле рассказывает коммерческий директор компании «Экопродукт» Ринат Мухамедшин.

— Ринат Камильевич, расскажите, пожалуйста, об основных направлениях деятельности компании «Экопродукт». Где производится Ваша продукция?

— Компания «Экопродукт» включает три консервных завода, а также несколько заготовительных предприятий, расположенных в Европейской части России и в Сибири. Всю «сладкую» группу консервов — варенья, протертые и дробленные ягодные смеси, джемы и конфитюры мы производим на «Вологодском комбинате пищевых продуктов леса» в городе Вологда. А грибные и овощные на консервном заводе в подмосковном городе Ивантеевка и на «Меленковском консервном заводе» в Меленках Владимирской области. Основным видом деятельности компании является производство консервов и сушеных грибов, а также все, что связано с этими направлениями. Это, прежде всего, заготовка и первичная переработка лесных грибов и ягод, которая происходит в 15 регионах России. Кроме того, последние 5–6 лет компания активно занимается сельским хозяйством. Самостоятельно, а также совместно с фермерами, мы выращиваем практически все виды овощей. Вникаем в тонкости и проблемы сельского хозяйства — закупаем семена, осваиваем капельное орошение, боремся с вредителями и болезнями и т. п.

— Сколько торговых марок сегодня в портфеле вашей компании и в каких ценовых сегментах вы работаете?

— Первая наша зарегистрированная торговая марка в 1995 году была «Экопродукт». Она ассоциируется у потребителей с российскими грибными и ягодными консервами, а также с сушеными грибами. В этих видах консервов мы уже давно в числе лидеров рынка. Вторая торговая марка более молодая, ей около 8 лет — это «Меленъ». Под этим брендом выпускаются в основном овощные и частично грибные консервы.

Большая часть нашей продукции позиционируется в среднем ценовом сегменте, но в ассортиментной матрице, которая сейчас насчитывает более 200 наименований, есть продукция и премиального сегмента — это отборные и премиальные грибы, премиальные и домашние варенья, отборные овощные консервы.

Для некоторых наших дистрибьюторов, а также для федеральных сетей мы производим также СТМ, которые позиционируются от эконом сегмента до премиального.

— Какие основные достижения в уходящем 2013 году Вы могли бы отметить?

— За последние 8 месяцев 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года оборот компании в целом вырос почти на 25%. Конечно есть позиции, в которых происходит стагнация или даже незначительное снижение. Большинство же позиций дали прирост к обороту. За этот период мы выпустили целую серию новых видов консервов. Особенно хочется отметить линейку настоящих бочковых соленых грибов, производимых по старинным русским рецептам без консервантов и добавления уксуса. Все грибы проходят процесс естественной ферментации, при определенных температурных режимах с накоплением молочной кислоты. Также в этом году в сладкой группе до конца был проведен рестайлинг упаковки. Линейка овощных консервов пополнилась целым рядом уникальных продуктов, производимых только на нашем предприятии — это и малосольное ассорти из естественно ферментируемых огурцов, помидоров, и настоящие, бочковые соления из чеснока, перца и черемши.

Для нас очень важно качество производимой продукции, так в 2012 году была проведена сертификация предприятия «Вологодский комбинат пищевых продуктов леса» по FSSC 22000 и получены сертификаты DQS о соответствии системы менеджмента безопасности пищевых продуктов требованиям схемы сертификации FSSC 22000 и ISO 22000, а также сертификат международной сети IQNet о соответствии системы менеджмента безопасности пищевых продуктов требованиям ISO 22000. Кроме того в этом году в июле по таким же международным стандартам был сертифицирован «Меленковский консервный завод». Достижением можно считать и то, что компания выиграла несколько серьезных тендеров СТМ сетей и разработала новые продукты под СТМ сетей и дистрибьюторов.

— Какие основные отличия и преимущество у компании «Экопродукт» Вы можете отметить?

— Вся наша продукция, выпускается только на собственных заводах и поэтому мы можем контролировать качество на всех этапах производства. Первый этап контроля начинается с поставок сырья. У «Экопродукта» налажена система собственных заготовок и первичной переработки лесных грибов и ягод. Кроме того мы развиваем собственную сырьевую базу по овощам, что несомненно дает преимущество в ценах на сырье, а как следствие и на готовую продукцию. За время работы на рынке мы научились качественно делать СТМ для торговых сетей и дистрибьюторов, и стараемся их не подводить ни по объемам, ни по качеству. И наконец, за 18 лет работы на рынке консервации, мы накопили большой кадровый потенциал. Наши сотрудники обладают большим опытом и знаниями в производстве, заготовках и торговле.

— Компания «Экопродукт» уже давно на рынке, какие, по Вашему мнению, тенденции затронули рынок консервации в 2013 году?

— Увеличивается доля сетевой розницы. Все крупные федеральные сети уже представлены практически во всех регионах России. Кроме того идет консолидация федеральных и местных региональных сетей, что также увеличивает долю сетевой розницы. Мы заметили, что в большинстве федеральных сетей увеличивается доля собственных торговых марок. К концу года многие сети, особенно в формате дискаунтера, начали оптимизировать ассортимент с учетом сокращения. Если же говорить в целом, то, по моему мнению, на сегодняшний день произошло некоторое насыщение рынка консервации, практически во всех сегментах, и поэтому дальнейший рост может быть связан напрямую с общим состоянием экономики России (платежеспособности населения), а также с общей демографической ситуацией.

  






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка