Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Интервью

Оксана Тарасенко

Оксана Тарасенко


Справочно-информационный материал
 

ТМ «НЕЖИН»:

Славная история и современное качество

И по сей день репутация всей нежинской консервации зиждется на непревзойденном качестве, уникальных рецептах и подходе: «Лучше чем домашнее». О дне сегодняшнем этого легендарного производства рассказывает Оксана Тарасенко, генеральный директор ООО «Торговый Дом «Нежин» (ТМ «Нежин»).

— Расскажите, пожалуйста, о наиболее значимых событиях на продовольственных рынках России и Украины в 2013 году, какие изменения произошли в сегменте плодовоовощной консервации? Как они отразились на деятельности вашего предприятия?

— Наиболее устойчивая тенденция у производителей плодоовощной консервации — это решение вопросов по наличию собственной сырьевой базы. Теперь многие хотят и уже многие имеют свою сырьевую базу, правда, пока этого недостаточно, так как «новички» не всегда умеют вырастить качественный продукт и вовремя его переработать, но предприятия работают в этом направлении. А ТМ «Нежин» давно уже решила все эти задачи. У нас собственная сырьевая база, более того, излишки мы продаем как свежие овощи в супермаркеты.

 

— Значит ли, что собственная сырьевая база полностью закрыла для вас сырьевой вопрос, или он по-прежнему остро стоит на повестке дня компании? Отражается ли повышение цен на сырье на рецептурах ваших изделий?

— Остро этот вопрос не стоит: каждый год мы только увеличиваем собственные посевные площади под овощные культуры. Для нас важен вопрос эффективного выращивания — уровень технологии и знания наших агрономов. Все наши рецептуры создавались не один год, и мы будем их придерживаться при любых обстоятельствах.

 

— Как при этом в компании «Нежин» решаются вопросы экологии, экологически безопасного производства? Как удается добиться получения экологически чистого продукта на выходе?

— Так как мы выращиваем самостоятельно все сырье, то имеем возможность контролировать продукцию на каждом этапе и полностью быть уверенными в том, что она производится из экологически чистого сырья, без консервантов, красителей и ароматизаторов. А внедренная система контроля качества обеспечивает безопасность продуктов на всех этапах производственного цикла, а также позволяет получить экологически чистый продукт на выходе.

 

— Как сегодня выглядит структура производства компании «Нежин»? Какие новшества появились в сфере технологий и в оборудовании?

— Продукция ООО «Нежинский Консервный Завод» делится на две категории: плодоовощная консервация ТМ «Нежин» и соления, салаты корейской группы, капуста квашеная. Наше предложение уникально и эксклюзивно по упаковке солений и салатов. В настоящий момент на украинском рынке мы являемся одним из лидеров в сегменте солений, и после реконструкции цеха солений и салатного цеха, направленного в первую очередь на увеличение мощности производства, планируем начать переговоры с нашими партнерами о поставках в Российскую Федерацию.

 

— Какая продукция сегодня наиболее популярна у потребителей (виды товаров и ценовые сегменты)? Каковы конкурентные преимущества продукции «Нежин»?

— Конечно, наиболее популярны продукты в средней ценовой категории — это и огурцы консервированные, и икра в ассортименте, и томаты маринованные. Но в последнее время наметилась тенденция: часть покупателей стала ориентироваться в первую очередь на качество продукции, а потом на цену, а это уже средний плюс и премиум-сегмент. Вот именно здесь есть преимущество ТМ «Нежин»: мы жестко следим за качеством нашей продукции, начиная от сбора собственного сырья и заканчивая производством, транспортировкой. Мы используем только собственное сырье, не привозим огурцы из Вьетнама или Индии, как это делают многие производители в нижнем и среднем ценовых сегментах.

 

— Какой продукт вы бы назвали лицом своего бренда? Чем гордится сегодня «Нежин»?

— Конечно, самые известные — огурчики ТМ «Нежин», которые прославила Екатерина ІІ. Вот небольшой экскурс в историю основания завода и продукции, выпускаемой «Нежинским Консервным Заводом». Нежинский огурец приобрел известность во времена правления Екатерины II. Императрица, попробовавшая засоленный огурец во время одной из поездок в 1782 году, приказала обеспечивать императорский двор только нежинскими огурцами. Это распоряжение действовало в Петербурге вплоть до 17-го года. Нежинцы воспользовались царской милостью и помимо огурцов начали поставлять в столицу помидоры, баклажаны, фасоль и кабачки. При советской власти производство знаменитых огурцов поставили на промышленную ногу в 1927 году, когда заработал Нежинский консервный комбинат — один из самых больших и известных в Советском Союзе. В архивах предприятия сохранилось тогдашнее письмо из Ленинграда: «Товарищи рабочие Нежинского засолзавода! Вы прекрасно понимаете, что огурец является основной закуской пролетариата. Так что просим вас увеличить выпуск этого продукта…». А 16 декабря 2005 года завод официально открыл памятник своему огурцу в городе Нежин.

Но завод сегодня гордится не только консервированными огурчиками, но и кабачковой икрой, которая в любых слепых дегустациях получает первое место, имеет много наград и, соответственно, возглавляет топ продаж. Кроме того, мы расширили линейку икры — и это стало нашей изюминкой: икра кабачковая, икра баклажанная, икра овощная (из тыквы), икра из перца (лютеница), икра из лука. Качество икры доведено нами до идеального состояния.

 

— Как вы планируете свой ассортимент?

— Ассортимент у нас довольно устойчив, мы полагаем, что необходимо делать что–то одно, но идеально, нежели много и — непонятно как. Торговая марка «Нежин» является, пожалуй, одной из самых известных еще со времен СССР — заводу в прошлом году исполнилось 85 лет.

 

— Какие мотивационные программы для дистрибьюторов, партнеров и сетей наиболее эффективны на рынке и какие маркетинговые инструменты использует компания «Нежин»?

— Есть две программы мотивации, которые мы используем. Стимулирование непосредственно торгового агента, работающего на дистрибьютора, т. е. некий процент от продаж. И второй вариант — для расширения присутствия в торговой точке или вообще увеличения клиентской базы — подарки, призы, другое. Самое идеальное, когда одновременно работают две программы. Кроме того, благодаря нашему качеству продукт еще и сам рекламирует себя.

 

— Планирует ли ваша компания как-то еще расширять сферу своей деятельности в ближайшем будущем, расширять ассортимент за счет использования новых продуктов, новых видов сырья?

— Планы по ТМ «Нежин» таковы: за 2013 год увеличить реализацию в условных банках на 4% по отношению к 2012 году, вывести на рынок две-три позиции закусок. По солениям, салатам, квашеной капусте — вывести эти новые продукты на российский рынок. Полагаем, что традиционная продукция, а именно огурцы соленые, томаты соленые, ассорти, капуста квашеная в ассортименте и полюбившиеся уже салаты по-корейски, имея эксклюзивную, удобную и, что самое важное, безопасную упаковку, будут востребованы покупателями.

 

— Какие в целом еще задачи стоят перед компанией на 2013й? Как вы оцениваете перспективы развития рынка плодовоовощной консервации в целом?

— Запланированного роста продаж на 4%, о котором говорилось выше, уже, можно сказать, добились. Есть динамика за восемь месяцев 2013 года, и, соответственно, в сезон осень-зима она должна сохраниться. Данного результата мы достигли благодаря входу в несколько федеральных сетей, расширению ассортимента в сетях, где мы работали ранее, а также отгрузкам нашей продукции в несколько новых стран мира.

Что же касается перспектив развития рынка плодовоовощной консервации, то, к сожалению, рынок пока не растет, более того, наш прогноз говорит о том, что несколько брендов будут стагнировать, возможно, даже кто-то примет решение уйти с рынка. Но свято место пусто не бывает, и долю ушедших займут другие…

  






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка