Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Интервью

Иван Иванов

Иван Иванов


Справочно-информационный материал
 

— Раскажите, пожалуйста, немного поподробнее о производителе „Олинеза“ООД, которого Вы представляете в России.

- „Олинеза“ ООД - это ведущий болгарский изготовитель консервированных продуктов питания. В его ассортименте овощные закуски лютеница, кетчуп, соусы, овощи маринованные и на гриле, конфитюр, майонез. Компания создана с нуля в 1994 году. За двадцать лет своего развития достигла лидирующей позиции на рынке Болгарии. По некоторым продуктам является маркетмейкером: по лютенице ее доля рынка - 45%, по майонезам - свыше 30%. Покрываемость точек розничной торговли в Болгарии составляет 98%. Там торговая марка „Олинеза“ является синонимом доверия потребителей благодаря превосходному вкусу и высокому качеству продукции. Ее также можно найти на полках магазинов почти во всех странах Европейского союза, в США, Канаде, Японии, Китае... ООО „Интерфудпром“ является эксклюзивным импортером ТМ “Олинеза“ в России.

— Какова, на ваш взгляд, ситуация на российском рынке фруктово-овощной консервации в целом и в премиум сегменте в частности, какое место на нем занимает, какую стратегию предпринимает в нынешних экономических условиях компания «Интерфудпром»?

- Прошедший сезон был довольно непростым, а для многих и драматичным. Девальвация рубля, шоковые прыжки цен...С одной стороны, увеличился спрос на овощную и фруктовую консервацию, по некоторым продуктам образовался дефицит, с другой - платежеспособность среднестатистического покупателя упала. В этой ситуации выигрывают крупные российские изготовители, которые работают в массовом сегменте. С их стороны можно ожидать и увеличение объемов выпускаемой продукции, и повышение цен. Однако от этого не выиграют потребители, так как в данной ситуации повышение цен вряд ли приведет к повышению качества предлагаемой им продукции.

Если говорить о премиум сегменте, то рынок пережил серьезный стресс с начала года, некоторые ритейлеры даже предприняли шаги по выводу премиума из своей матрицы. Но мы считаем, что этот стресс уже проходит, спрос на высокое качество есть и будет расти, несмотря на чувствительное повышение себестоимости премиальной продукции, в частности, импортной. Поэтому мы продолжим следовать стратегии, которая формулируется довольно просто: предлагать российскому потребителю только вкусные и высококачественные продукты, отвечающие современным стандартам здорового питания. Компромисы с качеством для получения ценовой выгоды или ценового преимущества для нас недопустимы.

На рынке России мы присутствуем всего три года, но узнаваемость торговой марки „Олинеза“ постоянно растет, так как она гарантирует именно качество и превосходный вкус. И постоянно растущая лояльность потребителей к нашему бренду показывает, что мы на правильном пути.

— Расскажите об ассортименте торговой марки «Олинеза». Какие продукты из ее портфеля на сегодняшний день демонстрируют наибольшие показатели на российском рынке?

- Торговая марка „Олинеза“ представлена во многих странах мира и всюду она притягивает взгляд аттрактивным дизайном потребительской упаковки. В России у нас есть довольно длинная линейка – более 60 СКЮ, которая включает семь групп продуктов: лютеница в ассортименте, кетчуп и паста-соусы, икра из кабачков и баклажанов по болгарским домашним рецептам, маринованные овощи – преимущественно перцы, овощи на гриле и готовые постные блюда, конфитюры. В сентябре этого года заводим и компоты, которые, как и вся линейка, отличаются высоким качеством и эксклюзивным дизайном упаковки. Вся наша продукция пользуется высоким спросом, просто все очень вкусно. Но если говорить о лидерах продаж, можно выделить следующие продукты: лютеница домашняя, кьопоолу, икра домашняя из кабачков, икра домашняя из баклажанов, овощи на гриле, конфитюры – малина, вишня, инжир.

— Какова конкуренция между российскими и болгарскими торговыми марками. В чем конкурентное преимущество например овощной закуски лютеница «Олинеза» и — ее привлекательность для россиян?

- Я не считаю, что между российскими и болгарскими торговыми марками существует реальная конкуренция. Консервация болгарского производства слабо представлена в России, болгарским производителям придется приложить серьезные усилия, если они решат выступить в роли конкурирующего фактора. Исключением является фруктовая консервация – здесь присутствуют сильные болгарские бренды.

Что касается нас, то мы не конкурируем напрямую с российскими торговыми марками, может быть, за одним исключением, о чем ниже. У нас нет массовой консервации, наоборот, у нас довольно специфическая структура портфеля. Также мы считаем, что конкурентного преимущества нам нужно добиваться не низкой ценой, а постоянным и высоким качеством продукции. Например, какое конкурентное преимущество продукта овощной закуски „лютеница“? Она практически не имеет аналогов, вкусна и универсальна – это и закуска, и гарнир к мясу, ее можно просто намазать на хлеб... За последние пару лет россияне признали лютеницу уникальным продуктом — с каждым годом число ее любителей растет. А какое конкурентное преимущество „лютеницы“ „Олинеза“? Попробовав этот бренд раз, другой торговой марки уже точно не захочется!

— Как строится ваша система дистрибуции на территории РФ? С какими партнерами работает сегодня «Интерфудпром» на российском рынке? Какие регионы, на ваш взгляд, наиболее перспективны?

- Мы строим свою систему дистрибуции по географическому принципу. За каждым нашим дистрибьютором закреплена конкретная территория продаж, конкретные каналы сбыта.

Принципы работы с ними таковы: долгосрочность, корректность, прозрачность, постоянная поддержка, мотивация и результат. Нам повезло найти отличных партнеров высокого уровня профессионализма, с которыми у нас одинаковая философия ведения бизнеса. Благодаря сотрудничеству с ними наша торговая марка присутствует на полках от Брянска до Владивостока, от Ростова-на-Дону до Мурманска. Конечно, „белых пятен“ еще немало, есть над чем поработать. Например, мы бы хотели более плотно присутствовать в некоторых регионах Сибири.

— Собираетесь ли вы еще как-то расширять свою сферу деятельности? Планируется ли в ближайшее время продвижение новых ТМ на российском рынке?

Нам, болгарам, Россия близка очень, и всегда близкой будет. Для нас наше присутствие в России не только бизнес. Мы считаем, что Болгария должна и может успешно развивать экономические отношения с Россией, в плане традиционного партнерства двух братских держав и народов. Успешную реализацию нашего бизнес-плана в России мы принимаем как наш маленький вклад в этот процесс.

Проект „Олинеза“ - лишь первый шаг в реализации долгосрочной стратегии нашего присутствия в России. У нас есть и другие проекты, в том числе по вводу и продвижению новых торговых марок в других товарных категориях. Надеюсь, экономические условия в обозримом будущем стабилизируются, и ко- ньюнктура рынка будет благо- приятна для начала реализации этих проектов.

— Какие в целом задачи стоят перед компанией до конца 2015 года, каковы планы на последующий период?

- Наши основные задачи до конца 2015 года - это активное продвижение торговой марки „Олинеза“ во всех каналах сбыта, где мы присутствуем, успешный ввод и продвижение новинок сезона – компотов, завершение года со стабильными финансовыми показателями.

Можно сказать, что у нас уже сформировался устойчивый портфель продуктов, так что на последующий период мы сконцентрируем свои усилия и ресурсы на увеличение объемов продаж, расширение дистрибуторской сети и географии продаж. А при достаточно благоприятных экономических условиях начнем работу по нашим новым проектам.

  







Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка