Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Интервью

Галина Хорева

Галина Хорева


Справочно-информационный материал
 

Компания «Балтис»

«Покупатель голосует за качество!»

О том, чем интересна эта продукция и какие новинки появились в последнее время, рассказывает Галина Сергеевна Хорева, генеральный директор компании « Балтис».

— Расскажите об ассортименте компании «Балтис», какие товарные группы в нем представлены и на каких позициях вы бы хотели сделать особый акцент?

— Начать хотелось бы с нашей СТМ Baltis perle: под этой торговой маркой на российский рынок мы поставляем латвийские шпроты, произведенные на Вентспилском рыбоконсервном заводе. Строгий контроль качества как с нашей стороны, так и со стороны завода-изготовителя дает мне право сказать, что это одни из лучших шпрот на рынке. Соусы, горчица, хрен, овощная и фруктовоягодная консервация, сиропы ТМ Spilva давно зарекомендовали себя, а продукция ТМ Rundale имеет все шансы для того, чтобы взорвать российский рынок: аналогов в данном сегменте не так уж и много, да и вкусовые качества и наша ценовая политика сделают свое дело. Рыбные консервы ТМ Kaija — тоже очень интересное предложение и по вкусовым решениям, и по ценовому позиционированию. Кроме того, в нашем ассортименте представлены натуральные соки ТМ Veri Berri, чипсы ТМ Taffel и высококачественные супы быстрого приготовления ТМ Kronis.

 

— Как изменился ваш ассортиментный ряд в течение последнего года? Какие новинки появились?

— Мы не стоим на месте! В прошлом году в линейку томатных соусов было добавлено три новых вида, ассортимент дрессингов расширился соусами «Цезарь», «Пармезан-Чеснок», «Манго-Чили», десертные — соусом «Яичный ликер». Кому-то может показаться, что этого мало, но еще раз хочу подчеркнуть, что мы отбираем только лучшее и предлагаем продукцию высочайшего качества.

Выделить лидеров продаж сложно, так как в разных регионах свои предпочтения. Наша ассортиментная линейка соусов разнообразна — от классики до видов, которые на российском рынке представляет только наша компания, и все они успешны или по показателям продаж обещают быть перспективными и востребованными. Начиная с этого года мы начали выводить на российский рынок новую, сравнительно молодую даже на западном рынке торговую марку Rundale (Латвия). Она объединила в своей вкусовой линейке классические, с нотками фантазии соусы и закуски со всего мира. Первоначальная «обкатка» показала отличные перспективы продаж.

 

— Соусы достаточно прочно вошли в кулинарный обиход современных потребителей. Как изменилось за последнее время отношение к соусам и как вписывается продукция вашей компании в существующие рыночные тренды?

— Еще не так давно многие считали, что сделать соус просто, однако со временем пришло понимание, что хороший соус — это своего рода философия и создать такой продукт очень непросто. Сегодня покупатели отдают предпочтение качественным соусам, и я уверена, что в ближайшее время в этой нише произойдет существенный рост потребления. Что касается нашей продукции, то соусы ТМ Spilva, произведенные в Латвии, — это средний класс в своей товарной категории, при этом они отличаются премиальными вкусовыми характеристиками. Покупатели высоко оценили эту продукцию — она востребована в разных регионах РФ. География продаж, объем, присутствие в сетевом ретейле говорят сами за себя. Что касается десертных соусов, то продукт для России сравнительно новый, да и культура потребления среди населения далеко не пиковая, представленность минимальная, количество брендов можно сосчитать по пальцам.

 

— Каковы, на ваш взгляд, перспективы сегмента десертных соусов?

— Рынок десертных соусов сравнительно молодой, так что перспектив для развития гораздо больше, чем на устоявшихся рынках. Представляя на российском рынке эту линейку, мы стремились удовлетворить все вкусовые пристрастия наших покупателей. Наши фруктовоягодные соусы не содержат ароматизаторов и красителей, а в состав шоколадного входит 8% высококачественного порошка какао. Десертный соус с яичным ликером хотя и не содержит алкоголя, однако обладает чудесным вкусом. Хочу отметить, что сфера использования соусов очень широка — начиная с мороженого и заканчивая кондитерскими изделиями и выпечкой, при этом упаковка удобна и практична, что тоже нравится покупателям. Так что соусы, думаю, скоро потеснят своего основного конкурента — «бабушкино варенье».

 

— По-вашему, на что больше ориентируется покупатель приобретая соусы — на цену продукта, на известный бренд или на страну-изготовителя?

— Мне тяжело говорить от лица всех покупателей, но, по моему мнению, наступает время, когда потребители стремятся в первую очередь удовлетворить свои вкусовые потребности. Цена логично отходит на второй план. Что касается страны-изготовителя, то мы, представляя продукцию из Латвии, периодически сталкиваемся с ксенофобскими настроениями. Но все-таки люди понимают, что качество этих товаров всегда на высоте, и поэтому продажи если и снижаются, то незначительно.

 

— Конкуренция на рынке соусов достаточно жесткая, как вам удается удерживать свои позиции на этом рынке? Каким параметрам, на ваш взгляд, должна соответствовать успешная компания, чтобы удовлетворять все требования современного рынка?

— Конкуренция присутствует сегодня во всех сегментах любого рынка. Если правильно организовать рабочий процесс, строго мониторить рынок, отслеживать вкусы и пожелания покупателей, колебания курсов валют, сокращать издержки и постоянно поддерживать качество продукта, то всегда будешь оставаться в тренде! По моему мнению, должна постоянно существовать связь «производитель — продавец — покупатель». И что самое главное, она должна быть тесной, взаимной и непрерывной. Понимать, насколько твой бренд совпадает с системой ценностей целевой аудитории и коррелирует с общей стратегией компании, — это многого стоит. Освоение новых территорий, заполнение всех каналов сбыта, расширение ассортиментной линейки и постоянная связь с конечным потребителем — залог успеха компании!

— Как, по вашему мнению, отразилось вступление России в ВТО на сегменте этого рынка? Какие выводы можно сделать по прошествии года и как будет развиваться рынок в ближайшем будущем?

— Считаю, что вступление в ВТО — один из шагов на пути к цивилизованному рынку. Наша компания работает с импортом. И надеемся, что вступление в ВТО сделает условия работы импортеров более комфортными, так как положительно скажется на себестоимости продукции, что в итоге должно положительно отразиться на конечном покупателе. Да, благодаря вступлению в ВТО вырастет количество предложений как более качественной продукции, так и дешевой. Тогда потребитель скажет свое слово: либо за хороший продукт по высокой цене, либо за низкую цену с соответствующими характеристиками. Показатели последнего года показывают, что конечный покупатель голосует за качество! Продукция из Латвии всегда отличалась высоким качеством и экологической чистотой местности, в которой выращивались исходные ингредиенты. Предсказать будущие перспективы изменения рынка достаточно сложно. Будем надеяться, что развитие рынка будет способствовать появлению возможности и желания у наших сограждан покупать качественную и действительно вкусную продукцию.

 

— Поделитесь, какие маркетинговые стратегии вы используете, продвигая свою продукцию? Как внедряете на рынок новые торговые марки?

— Маркетинг, как известно, напрямую зависит от предоставляемого бюджета. В основном мы используем классические ходы, такие как дегустации, палетные выкладки, подарок за покупку и т. д. Лучше всего задействовать разные каналы сбыта: локальные и федеральные сети, опт, розницу. Внедрению на рынок нового продукта всегда предшествует долгая, кропотливая работа: изучение потребностей покупателя, каналов сбыта, определение ценовой категории, внешнего вида и качества продукта. Мы стараемся предоставить востребованный продукт нашему покупателю. Помимо классических способов продвижения мы используем соцсети и тематические кулинарные порталы, тем более что интерес покупателей к различным рецептам, диетам, фудстайлингу и прочим кулинарным забавам весьма велик.

 

— Насколько важна для вашей компании высокая оценка продукции на различных конкурсах и выставках?

— Мы не лишены тщеславия — очень приятно, когда твой продукт высоко оценивают профессионалы! Но в первую очередь нам важно мнение наших конечных потребителей, которые голосуют за нашу продукцию своим рублем.

— Несколько слов о планах компании на ближайший год.

— Мы планируем продолжить активную работу над поиском новых, интересных продуктов. Кроме того, в наших планах — расширение географии представленности нашей продукции в РФ. Ну и разумеется, основное направление нашей деятельности — это работа над постоянным улучшением качества наших продуктов.

  






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка