Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Компании

КОНСЕРВАЦИЯ БУДУЩЕГО: ПРОДУКЦИЯ ПОВЫШЕННОГО РОСТА


Справочно-информационный материал
 

Все смешалось на рынке российском: продуктовые санкции, нестабильность валютных курсов, снижение покупательной способности и падение спроса даже на базовые продукты питания. И на этом же фоне - обнадеживающие новости о том, что отечественный производитель воспрял, наметился рост определенной категории изделий. Кто оказался в выигрыше в данной ситуации и почему? Ретейлеры говорят о сезонных продажах и смещении ценовых предпочтений. Производители — о перераспределении долей на полке в пользу private label. 
Ну а что производят больше всего? 

Краткий ответ — консервы.  Причем, и мясные, и рыбные, и овощные. Эксперты свидетельствуют: продажи консервной продукции растут в течение последних 5-10 лет, общее количество продаваемой консервной продукции увеличилось за это время более чем в 1,5 раза. Только в прошлом 2016 году масштаб потребления этой продукции оценивался в 3 млн  тонн.

Причин для такой популярности сегодня немало, среди них одна из главных — умеренный рост цен на консервацию по сравнению с безудержным подорожанием свежих продуктов.  
При всем этом многообразии консервации находился тот или иной драйвер, продажи которого уверенно тянули за собой общее количество сбыта. В одно время это были рыбные консервы и другие морепродукты. В другое — тушенка, спрос на которую подпитывается не только неизменной к ней любовью россиян, но растущими закупками силовых ведомств и Росрезерва.  Но те или иные лидерские позиции при любом раскладе сохраняет овощная, фруктовая и ягодная консервация. Так, в 2016-м под крышку ушло порядка 1,5 млн тонн даров природы. 

Эта востребованность подогревает и конкуренцию среди производителей — даже классическую рецептуру варений и солений приходиться непрестанно совершенствовать. А еще — менять форматы, внедрять новые технологии, искать оригинальные составы.    
Словом, заводы-производители не стоят на месте, стараясь не просто удержать старые, а завоевать новые позиции на рынке, естественно, не теряя при этом доверия покупателя к качеству выпускаемого продукта. Ведь сегодня вся ответственность за этот сегмент рынка лежит практически только на отечественных компаниях. Запрет поставок одних видов импортной продукции и подорожание других из-за нестабильного курса валют привело к тому, что потребительский спрос сосредоточился исключительно на консервации российского производства. А это, в свою очередь, требует больших объемов готовой продукции и, как следствие, наращивание ее производства, расширения мощностей и ввода в эксплуатацию новых линий и целых комбинатов.

Мониторинг рынка свидетельствует, что строительство ряда крупных консервных производств разной направленности уже началось или запланировано на ближайшее время в ряде российских регионов. Так, выращивать и перерабатывать овощи намерены даже в районах «вечной мерзлоты». Ну а заводов средней мощности и небольших цехов открывается в разы больше. В российское производство активно вкладываются иностранцы, причем, чаще всего из Дальневосточного региона: вьетнамцы спонсируют строительство ферм под Калугой, японцы активно поддерживают аграриев Приморья. И очевидно, что спрос на консервную продукцию в обозримом будущем будет лишь расти. Инвестиции в эту сферу — наиболее выгодное вложение капитала сегодня. 

О том, что консервная промышленность приступила к активному наращиванию оборотов, свидетельствуют и данные производителей оборудования для этой отрасли. Журнал «Гастрономия. Бакалея» обратилась за комментарием к одному из ключевых игроков на российском рынке — компании «БЕСТЕК-Инжиниринг». 

«Действительно, оборудование для консервного производства в последнее время пользуется особым спросом — только у нас за относительно короткий период приобретено шесть производственных линий, - рассказал Максим Лемешевский, генеральный директор ООО «БЕСТЕК-Инжиниринг». - Причем, несколько комплектов оборудования мы поставили в Казахстан, Беларусь, Армению, Абхазию, что говорит о спросе на эту продукцию и у наших соседей. В целом, судя по всему, рынок консервации не просто просыпается, а стремительно набирает обороты».

ООО «Бестек»
344037, г. Ростов-на-Дону, ул. 14 линия, 88, 2 этаж
Бесплатная телефонная линия по России:  8-800-500-20-99
 +7 (863) 333-20-99  многоканальный

  







Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка