Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Как математики занялись в Алматы производством соуса песто


Справочно-информационный материал
 

Три друга построили в Алматы теплицу для выращивания зелени, а затем перешли на производство итальянского соуса песто и развивают культуру его потребления в Казахстане. Ни один из них не имел фермерского или кулинарного опыта. Все технологии они изучили в интернете

Соус песто под брендом ShöpShop – первый, производимый в Казахстане. Делается он по классическому рецепту из Генуи и вручную. Handmade-соус, как пошутил коммерческий директор компании GreenShop Ержан Толтаев.

- У нас в Казахстане соус песто не является массовым продуктом, но, когда люди пробуют наш соус на ярмарках, им очень нравится. А те, кто покупает импортный соус, они говорят, что чувствуют разницу – наш продукт не пастеризованный и без консервантов, – сказал Forbes.kz Ержан Толтаев.

К слову, срок хранения продукта на холодной полке - один месяц. Стоит баночка соуса песто ShöpShop 2 тыс. тенге.

Всё началось с выращивания зелени по системе гидропоники. В 2016 сооснователи компании оборудовали в морском 40-футовом контейнере многоярусную гидропонную систему, а в 2017 построили теплицу в 300 кв.м на арендованном участке в алматинском микрорайоне Кулагер.

Вместе с Ержаном Толтаевым компанию GreenShop основали Рауан Усеркул и Данияр Такишев. Три друга, выпускники знаменитого МГУ.

- Каждый из нас достиг потолка в своей работе, и нам хотелось заняться своим, быть независимыми. Решили выращивать зелень по системе гидропоники. Это экономное использование воды, рациональное использование земли и электроэнергии. Мы любим всё то, что приносит людям пользу, – признался Ержан Толтаев.

Первоначальный капитал – собственные средства – составил около 12 млн тенге. Далее предприниматели привлекли инвестиции. Ни у одного из них не было опыта в тепличном деле, все технологии они изучили в интернете.

- Затем мы поняли, что у нас уже есть большие хозяйства, которые выращивают зелень, и мы решили её перерабатывать, делать конечный продукт. Так как мы в большей части выращивали базилик, стали изучать, что можно из него делать. Так мы пришли к решению производить соус песто, учитывая также, что в Казахстане его никто не производит, – рассказал Ержан.

Предприниматели понимали, что рынок в этой нише очень маленький, поэтому решили развивать культуру потребления соуса среди казахстанцев.

Другие ингредиенты для песто – оливковое масло и сыр пармезан – импортные. Тара для продукции также импортная. В Казахстане не производят банки необходимого им литража – 160-170 мл; их предприниматели закупают в дистрибьюторском магазине в Краснодаре, а сама тара изготавливается в Дагестане.

Кстати, рецепт соуса производители ShöpShop также нашли в интернете. Первую партию продукта предприниматели сделали сами 14 февраля этого года. В тот месяц было продано 40 баночек ShöpShop, а в марте – уже 240 единиц продукта. На сегодняшний день продажи составляет 600 баночек в месяц. В планах дойти до изготовления 5-10 тыс. единиц продукции в месяц.

Продвигать товар предприниматели начинали онлайн через Instagram и Facebook. Сегодня продукцию можно купить в 25 магазинах Алматы.

- Я сам ходил по магазинам с образцами, обзванивал, встречался. Появление товара на полках крупных сетевых супермаркетов было по нескольким причинам: это и долгий процесс рассмотрения ввода новинок, и отсутствие интереса супермаркетов к производителям с маленьким ассортиментом. Так, мы до сих пор ведём переговоры с сетями «Магнум», «Рамстор», магазинами «АДК», «Столичный» и «Юбилейный». В то же время мы уже сотрудничаем с такими супермаркетами, как «Беккер», Carefood, «Гастромаркет» в ТРЦ Colibri, – сообщил Ержан. – Изначально мы акцентировались на онлайн-заказах, но, так как с каждым месяцем расширяем географию продаж, сейчас уходим от этой модели. Во-первых, доставлять одну баночку нам дорого. Цены повышать мы не хотим. Во-вторых, люди редко заказывают одну баночку. Проще пойти в магазин и дополнительно к своим покупкам купить наш соус песто.

В мае соус вышел на рынок Актау и Астаны. Продажи там пока небольшие.

В планах у бизнесменов выйти на все города Казахстана, а также на рынок Москвы, где объём потребления соуса песто и платёжеспособность выше. В перспективе рассматривается и рынок Китая.

Как сообщил Ержан Толтаев, недавно они внедрили в теплице систему аквапоники, когда в одной искусственной экосистеме растёт зелень и выращивается рыба. Проще говоря, зелень растёт на органических удобрениях – отходах жизнедеятельности рыб.

- Пару месяцев назад мы завезли тысячу мальков телапии. Пока обкатываем технологию, точно ещё не решили, что будем делать с рыбой. Рыбе нужно еще 3-4 месяца для достижения продажных размеров. Сначала думали продавать её в свежемороженом виде, но, скорее всего, будем так же её перерабатывать для изготовления конечного продукта. На этом можно больше заработать, – объяснил наш собеседник.

Кроме того, компания GreenShop занимается декором интерьеров зеленью. В фитнес-центре Kozmo компания встроила в рецепцию нишу с базиликом. Его используют для приготовления напитков клиентам. Интерьер можно декорировать и другой зеленью – мятой, тимьяном, фенхелем, например. Красиво и удобно – под рукой всегда свежая зелень.

Идею предприниматели также взяли в интернете.

- В свободном доступе полно массива данных. Мы изучаем и внедряем, – сказал он.

До недавнего времени ребята всё делали сами, а совсем недавно на небольшом предприятии появилось ещё два работника – один на производстве соуса, другой в теплице. Ержан Толтаев отвечает за продвижение продукции, Рауан по административной части, а Данияр погружен в технологии.

Кроме того, предприниматели решили заняться реализацией оборудования для гидропоники, строительством и переоборудованием теплиц с использованием технологий гидропоники и аквапоники.

- Это экономия воды, земли, электроэнергии. Мы подготовили основу, заказали оборудование, чтобы уже делать такие вещи для других, – сказал Ержан Толтаев.

 

11.07.2018   •   https://forbes.kz






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка