Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Как делают любимые многими овощные консервы в Астраханской области


Справочно-информационный материал
 

Маринованные огурчики и патиссоны, микс из различных овощей, аджика, болгарский перец по-домашнему! Когда баночки с астраханской закуской плавно двигаются по производственной линии, во рту сразу же ощущается повышенное количество слюны — уж больно хочется все это попробовать.

Предприятие ООО «Опыт», расположенное в Камызяке, работает восемь месяцев — с апреля по ноябрь. Работают исключительно на собственном сырье, все выращивается здесь же. Представители «Опыта» утверждают, что не закупают никакое иное сырье, исключением являются лишь некоторые специи, да и то, потому что они в силу климатических особенностей не произрастают в наших краях. Ранней весной в селе Каралат, расположенном неподалеку, выходят на высадку овощей, которые в дальнейшем и станут содержимым баночек, отправляющихся из Астраханской области в разные уголки России и украшающих многие столы.

Собранный урожай два раза в день – в обед и вечером – привозят на предприятие. Работницы вручную перебирают и моют плоды, а также удаляют все лишние части. Так как работа монотонная, женщины срезают хвостики в наушниках. С музыкой веселее, пояснили нам, и не раздражает гул цеха.

Пока одни обрабатывают овощи, другие готовят банки с приправами, куда потом «подселят» отобранные и мытые томаты, перец, патиссоны. Специи для овощных консервов поступают на предприятие из Индии и Вьетнама, а стеклянную банку закупают в Камышине (Волгоградская область).

Количество работников на «Опыте» внушительное не только по районным меркам: на поле и в цех выходят трудиться около 200 человек. В день такая команда общими усилиями производит 10-12 тыс. банок консервированных овощей. Сотрудники «крутят банки» в две смены: днем и ночью. Количество и ассортимент выпускаемой продукции формируется исходя из заказов, поступающих от крупных дистрибьюторов и торговых сетей, поскольку именно они являются покупателями камызякских консервов.

Интересуемся у одной из работниц впечатлениями:

— Сильно утомляет однообразная работа?

— Нет. Тяжелее всего стоять по 12 часов на ногах.

— А дома закрутки делаете или на работе устаете от этого?

— Конечно делаю (улыбается). Дома это все же другое.

После того как банки с разнообразным содержимым «прокатились» по линии, они попадают в руки ответственного сотрудника цеха, который с помощью специального аппарата закручивает крышку. Именно благодаря работе этого человека мы потом слышим характерный хлопок крышки в момент открытия банки. Это является гарантией того, что банка надежно закрыта и при необходимости легко просуществует в пределах заявленного срока хранения — 2 года.

И вот мы уже на финишной прямой — наблюдаем, как происходит процесс стерилизации овощных консервов. Если кто-то думал, что овощи варят или жарят до попадания в банку, то это не так. Их подвергают высокотемпературной обработке уже в закупоренных банках, постепенно повышая градус кипячения.

Закрутки помещают в своеобразную баню на 25 минут. Первые секунды кипячение под давлением проходит в воде при температуре +70 градусов. Затем температуру повышают до +105 градусов. После высокотемпературной обработки баночки охлаждают и наклеивают на них этикетки. Теперь товар полностью готов к употреблению без дополнительной термической обработки и отгрузке покупателям.

В настоящее время овощные консервы ряда предприятий из Астраханской области можно купить во многих крупных и известных торговых сетях. Продукция ООО «Опыт» исключением не является. Консервы из Камызяка представлены на полках торговых сетей «Лента», «Окей», «Перекресток», и даже в премиальной торговой сети «Азбука вкуса». Например, астраханские патиссоны, хоть и стоят для столичных покупателей весьма недешево (цена банки на полке в магазине может варьироваться от 170 до 250 рублей) пользуются большим спросом.

Кроме того, «Опыт» производит продукцию и для весьма известных и раскрученных в этой категории товаров марок — «Лукашинские», «Скатерть-самобранка», «4 сезона» и других. Всего здесь выпускают 15 наименований продукции. На складах ничего не задерживается, спрос есть всегда.

 

Рамиля Абдулаева

 

19.09.2018   •   https://arbuztoday.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка