Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Запрет ввоза помидоров из Турции в декабре 2015 года пока не оказал влияния на производство кетчупов и соусов в России


Справочно-информационный материал
 

В ноябре-декабре 2015 года, несмотря на ажиотаж вокруг запрета на ввоз помидоров из Турции, производство томатных продуктов (соков, пюре, кетчупа и соусов томатных) продолжило свой рост в России. В январе 2016 года темпы прироста производства составили 7% г/г.

На протяжении 2015 года российские предприятия показывали разнонаправленную динамику производства томатных продуктов. Индекс производства к предыдущему месяцу был отрицательным на протяжении длительного периода с июля по октябрь. Однако, рекордный прирост в самом начале сезона на 84% обеспечил высокую базу и снивелировал последующее падение. Объем производства томатных продуктов в январе 2016 года в натуральном выражении составили 7% г/г.

Совокупный прирост объемов производства по итогам 2015 года - 6% г/г. Несмотря на падение реальных доходов населения в 2015 году более чем на 4%, томатная продукция продолжает пользоваться все большим спросом. В России кетчупы используются и в повседневном рационе (практически для любых вторых блюд), и за праздничным столом. Поэтому, от данной продукции потребитель не готов отказаться даже при снижении покупательской способности. Экономический кризис сыграл на руку отечественным производителям, поскольку в ходе оптимизации своих расходов, потребители все больше обращают внимание на дешевую отечественную продукцию.

Объем производства томатных продуктов в стоимостном выражении отличается от динамики производства в натуральном выражении. Так, за 2015 год объем производства в стоимостном выражении оказался на 73% ниже г/г, а годом ранее (в январе 2014 года) наблюдался трехкратный рост. Такая ситуация сложилась в результате резкого скачка цен в 2014 году, произошедшего на фоне обесценивания рубля. В 2015 году цены отскочили на прежний уровень, что вызвало падение производства в стоимостном выражении.

Среди товарных категорий основной объем приходится на кетчупы и томатные соусы: в 4 кв. 2015 г. было произведено 149 тыс. усл. банок, что составляет 57% от совокупного объема производства в натуральном выражении. На долю томатного пюре пришлось 14% в 4 кв., при этом показатель вырос с начала года (максимальное значение составило 17% в 3 кв.). Наличие структурных изменений производства продукции по товарным категориям обусловлено сезонными предпочтениями населения.

В числе важнейших предприятий отрасли можно выделить предприятия, входящие в транснациональные корпорации: Unilever (выкупили бизнес по производству соусов у российской компании «Балтимор») и Heinz (завод в г. Отрадное).

Наибольший объем производства среди всех федеральных округов приходится на Центральный федеральный округ: в 4 кв. 2015 года там было произведено 82,9 тыс. усл. банок томатных продуктов, что составляет 32% от совокупного объема. На втором месте с долей 23% находится Приволжский федеральный округ. Третье место делят Северо-Западный и Южный федеральные округа с вкладами по 17% каждый. В совокупности на данные федеральные округа приходится 88% от российского объема производства в 4 кв. 2015 года. Стабильное распределение долей в совокупном объеме производства показывает равномерное внутригодовое использование мощностей во всех федеральных округах.

Несмотря на сложности, с которыми столкнулись сельскохозяйственные производители в условиях нестабильной макроэкономической ситуации, у них появилась возможность ускоренного импортозамещения. Продовольственное эмбарго дало определенный импульс развития всему агропромышленному комплексу.

Вместе с тем, в настоящий момент цены на продукты питания в России продолжают расти. Это вызвано ограничением импорта, создавшим дефицит предложения, а также подорожанием материально-технических ресурсов, сырья и заемных средств. Наряду с падением доходов это сейчас несет основную угрозу развитию рынка.

23.03.2016   •   http://www.indexbox.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка