Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Россияне переходят на дешевую «молочку»


Справочно-информационный материал
 

Россияне постепенно переходят на дешевые молочные продукты, в том числе и с использованием растительных жиров. Такие выводы следуют из аналитического доклада экспертов Национального союза производителей молока (Союзмолоко) и MilkNews.

И наиболее это характерно для рынка сыров и сырных продуктов. Эксперты сообщают, что в первом квартале 2016 года производство более дешевых сырных продуктов увеличилось на 9,2%, до 44 тыс. тонн, в то время как рост выработки сыров оказался всего 1,8% (до 141,3 тыс. тонн). При этом за аналогичный период прошлого года темпы роста по этим продуктам были гораздо выше - производство сырных изделий выросло на 16,6%, сыров - на 32,5%.

"Увеличение производства сырных продуктов связано с активным развитием этого сектора пищевой промышленности в результате повышающегося спроса на сравнительно недорогую сырную продукцию в условиях снижения покупательной способности населения из-за девальвации национальной валюты", - поясняется в докладе.

Согласно докладу, в 2015 году потребление сыров в РФ снизилось на 1,9%, а сырных продуктов - всего на 0,5%. В то же время по сравнению с показателями 2013 года потребление сырных продуктов выросло более чем на 51%.

Снижение покупательной способности привело к переориентации потребительского спроса на традиционные, сравнительно недорогие цельномолочные продукты - молоко, сметану, кефир и т.п., констатируют эксперты. Так, в первом квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года потребление цельномолочной продукции увеличилось на 3%,

Потребление молока и молочной продукции в РФ снижается с 2012 года после планомерного роста на протяжении более чем 10 лет (с 2000 по 2012 годы). В 2014 году потребление составило 244 кг на человека, это 74% от рекомендуемой Минздравом нормы в 320-340 кг в год, поясняют эксперты. По сравнению с 2013 годом этот показатель оказался ниже на 1,6%.

В 2015 году, по оценкам Союзмолоко, падение потребления оказалось более существенным - 3,8%, до 235 кг (71% от нормы).

Смещение потребительского спроса населения в сторону более дешевых продуктов питания характерно не только для молочного рынка.

Как отмечалось недавно в докладе ЦБ РФ о денежно-кредитной политике, удешевление картофеля и овощей в последние месяцы происходило в условиях роста спроса на них, "которое отражало смещение спроса населения в пользу более дешевого ассортимента в условиях падения покупательной способности доходов".

06.07.2016  






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка