Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Популярные новости

Популярные статьи

  • «БВК-ГРУПП»: освоение новых горизонтов!
    «БВК-ГРУПП»: освоение новых горизонтов!

    Более 20 лет назад на отечественном рынке появился новый игрок – компания «БВК», которой удалось быстро занять свою нишу и начать активный путь развития. В настоящее время «БВК–ГРУПП» - один из ведущих поставщиков консервированных продуктов не только на отечественном рынке. Компания экспортирует свою продукцию в страны СНГ.



  • «БЕСТЕК-Инжиниринг»:  готовое комплексное решение для консервного бизнеса
    «БЕСТЕК-Инжиниринг»: готовое комплексное решение для консервного бизнеса

    Рынок консервации сложен и высококонкурентен. Это аксиома. Производителю, работающему в этой сфере, необходимо сочетать в себе способности марафонца и математика, от которого требуется постоянно решать задачи со множеством переменных. Рынок перенасыщен предложениями на любой вкус. Чтобы найти своего покупателя, консервация
    должна отвечать современным требованиям, обладать стабильным качеством и оптимальной ценой. Она также должна быть рентабельной, чтобы производитель мог продолжать бизнес. В этих непростых условиях глобальным становится вопрос технического оснащения предприятия. От этого напрямую зависит и себестоимость продукции, и качество, и быстрота оборачиваемости товара. Грамотный выбор оборудования и его поставщика сегодня становится залогом успешности предприятия на долгие годы вперед.



  • Каталог продукции КТК
    Каталог продукции КТК

    Для того, чтобы потребители были всегда уверены в качестве приобретаемых товаров, а наши дистрибьюторы успешно развивали свой бизнес, мы храним верность самой главной традиции: делать всё хорошо  – от изготовления надёжной жестяной банки и строгого соблюдения технологии пищевого производства до чёткой и  своевременной поставки продукции в регионы.



  • Каталог Корпорации «Густус»
    Каталог Корпорации «Густус»

    Овощная консервация, бобовые, маринады, соки, компоты.



  • Импортозамещение в сфере детского питания должно быть под особым контролем

    Как отметила спикер палаты регионов Валентина Матвиенко, импортозамещение в сфере детского питания должно находиться под особым контролем



  • РАЗМЕСТИТЕ СВОЙ КАТАЛОГ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ



Новости

Продажи консервов в России в последние два года только растут


Не зря про тяжелые времена порой говорят, мол, просто жесть. Тут можно найти много смыслов, включая тот факт, что население закатало кризис в банку. В прямом значении слова, поскольку и выпуск, и продажи разнообразных консервов — от кильки в томате до тушенки и консервированных огурцов — в последние два года в России невероятно рванули вверх. Почему они так приглянулись народу?

Росстат подсчитал стоимость новогоднего стола образца грядущего 2017 года. По давней традиции государственная статистика традиционно расставляет на нем далеко не самые изысканные деликатесы. Из всех излишеств — в основном шампанское и апельсины. Зато, по мнению Росстата, народ покупает на Новый год гору консервов, от рыбы до огурцов и горошка — и в банках.

Когда-то это было смешно, но на сей раз статистический вымысел, похоже, не слишком далек от правды. Консервы сейчас действительно стали невероятно популярны. Например, мясных консервов в 2016 г. выпустят 720 млн банок, рыбных — 520 миллионов. Если сравнивать с цифрами 10‑летней давности, по обоим направлениям — подъем в 1,5 раза.

Что касается причины народной любви к консервам, тут все не так очевидно. В 2014 г. дело было ясно, потому что консервы, в отличие от большинства остальных продуктов долгое время почти не дорожали, вот их и сметали с прилавков. Производители быстро разобрались, что теперь любо народу, это мгновенно вызвало бурный рост консервного производства.

Теперь, наоборот, с ценами на баночные продукты просто жесть, они явно взяли реванш. По данным Росстата, если сравнивать с новогодним столом годичной давности, за минувшие 12 месяцев рыбные консервы подскочили в цене на 28%, овощные — на 27%. Тут банки вырвались в однозначные чемпионы. Из всех новогодних росстатовских продуктов таким же сильным подорожанием отметился только майонез (причем непонятно с чего). Даже шоколад, который весь год безудержно рос в цене, и тот прибавил только 25%. Что слегка утешает, за год помидоры и куры остались на том же уровне, картофель в 2016 г. подешевел на четверть.

Но речь о консервах. Даже до начала баночного бума последних двух лет консервов в России продавалась гора, в 2012 г. выпустили 8 млрд условных банок. К 2016 г. гора выросла в 1,5 раза, цифра подпрыгнула минимум до 12 миллионов. Если считать по весу, в нынешнем году разошлось более 3 млн т консервированных продуктов. Это, если говорить обо всех, включая мясные, овощные и рыбные банки.

Вдобавок к магазинным консервам примерно 300 тыс. т продуктов население накрутило собственными силами. Не пропадать же дачным ягодам, огурцам и помидорам. Между прочим, знаменитые гостовские жестяные крышки для самостоятельной закатки стеклянных банок расходятся сотнями миллионов в год, причем производят их только в России и Белоруссии. В итоге выходит, каждый житель РФ за год съедает более 20 кг разнообразных консервированных продуктов. Это заметно меньше, чем в советские времена, но сравнимо с показателями 1990-х годов.

Самые популярные консервы ягодные и овощные, в общей сложности в 2016 г. под крышки закатали более 1,5 млн т ягод и овощей. Что интересно, свежих овощей за минувший год съели намного больше — 14 млн тонн. Значит, соленые огурцы и маринованные помидоры все же не конкуренты парниковым и грядочным.

Радует, что импорта в овощных консервах все меньше. К нам давно не возят индийские маринованные огурцы и венгерские перцы, как это было еще 10 лет назад. На деле 80% овощной консервации давно выпускают в России. Причем во многом производство развивают те компании, которые в свое время заработали огромные капиталы на баночном импорте. Тут ситуация поменялась к лучшему еще в середине 2000-х гг., когда на юге РФ начали строиться гигантские консервные мощности на 50-100 млн банок в год. Заодно крупнейшие консервные корпорации давно отстроили собственные хозяйства по несколько тысяч гектаров пахотной земли каждое, где сажают будущие баночные горошек, фасоль и кукурузу.

Вторые по популярности среди консервов в России не мясные, но рыбные. Дары моря закатывают под жесть в невероятных количествах, по весу набегает 3,8 млн т при общем улове 4,5 млн тонн. Это вполне объяснимо, потому что основные рыбные места в нашей стране на Дальнем Востоке, тогда как потребители в основном на тысячи километров западнее. Возить рыбу на такие расстояния в банках куда удобнее, порой еще и дешевле.

Что касается состава, по консервам в первых рядах не килька или шпроты, а классические банки дальневосточного лосося и тихоокеанской сайры. В целом на Дальний Восток, где по-прежнему действуют два десятка крупных консервных предприятий, приходится треть выпуска всех российских рыбных банок. Номер два — Калининград, он производит 20%. Также постепенно поднимается консервное дело на юге России. Удивительный по нынешним временам факт: недавно рыбхоз «Социалистический путь» в селе Порт-Катон Азовского района Ростовской области объявил о строительстве нового консервного завода мощностью 15 млн банок в год. Будут закатывать тюльку, бычка и хамсу.

В целом баночные лосось и килька сейчас популярны не меньше, чем в советские времена. Также из консервной классики не сдает позиции селедка. Тем более что сейчас солить и мариновать ее принялись все, кому не лень. Дело прибыльное, сельдь в ходе закатки в покорившие прилавки прозрачные пластиковые лотки дорожает с оптовых 40-80 руб. до 500-800 руб. за килограмм. Что важно учесть любителям такого продукта. Хотя селедка в нашей стране ловится отличная, среди бесчисленных видов банок лучше избегать товара неклассического посола, с разнообразными добавками, соусами и прочим. Потому что это отличный способ замаскировать рыбу второй свежести. Между прочим, та же проблема коснулась консервированных кальмара, мидий и т.д.

При этом цены даже на самый сомнительный продукт порой настолько высокие, что далеко выходят за грань разумных объяснений. Даже килька, всегда спасавшая не самую богатую часть населения от лишних расходов, на полках некоторых сетевых магазинов в 2016 г. внезапно превратилась в деликатес стоимостью 80-100 руб. за банку. Тогда как классическую кильку по 15-25 руб. найти стало непросто. Еще хуже со шпротами, которые на деле та же балтийская килька или салака. Кому они нужны по цене, в декабре 2016 г. подпрыгнувшей до 120-160 руб. за банку? Особенно если помнить, что два последних десятилетия шпроты были очень доступной едой.

Теперь о тушенке. Можно сказать, она и есть почти все мясные консервы в России. Тушенка — предмет гордости нашего пищепрома, рецепт состава классической банки, в которой 87% говядины первой категории плюс 10% жира, — стопроцентно отечественная разработка. Да и производители все те же, что полвека назад. Сейчас крупнейший в России поставщик тушенки — мясокомбинат из Орска мощностью 80 млн банок в год. Можно сказать, это мировой тушеночный титан. Конкуренты позади с немалым отрывом. Елинский и пара крупных белорусских комбинатов выпускают по 20–30 млн банок мясных консервов.

В целом спрос на тушенку традиционно рос в трудные времена, падал в сытые. К 2010 г. он замер на отметке 550 млн банок, в 2016 г. подтянулся к 700 миллионам. При этом импорт мясных консервов практически умер, в нынешнем году завезли не более 11 тыс. тонн. Надо сказать, огромный спрос на тушенку всегда был гарантирован. Не секрет, основные покупатели тут по-прежнему — армия и государственный резерв. Замены не найти, тушенка уникальна, поскольку хранится до шести лет даже при плюсовой температуре. Точный размер стратегического запаса тушеночных банок в стране — гостайна, но руководство Госрезерва как-то упомянуло, мол, хватит прокормить страну три месяца. По слухам, в последние два года часть тушеночных резервов раскупорили, как это уже однажды произошло в начале 1990-х годов.

В общем, сейчас тема консервов на подъеме, самое время взяться за дальнейшее развитие индустрии. Тем более речь не только о собственных потребностях РФ. Урожаи в стране растут, многие продукты давно в избытке, тут намечается тема масштабного экспорта. Естественно, продавать продукт в банках куда выгоднее, чем необработанное сырье. Да и внутри страны деньги на кону огромные, в 2016 г. только по овощам продажи консервов достигли 120 млрд рублей. С рыбой и мясом набежит не менее 250 миллиардов. Так что консервы — вечная тема, спрос не убудет ни в какие времена.

 

«Аргументы Недели», Константин Гурдин

28.12.2016   •   http://upakovano.ru






Скачать on-line версиюСкачать электронную версию. PDF формат.


Подписывайтесь на нас в социальных сетях


Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка