Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Мир консервов: гид по трендам в упаковке и дизайне


Когда говоришь о консервах, то перед глазами часто предстает бесконечный стеллаж с пестрыми банками. Но этот сегмент развивается, появляется много интересных подкатегорий. Соответственно, упаковочные решения становятся более разнообразными, в частности, используются новые материалы, конструкции, меняется внешняя айдентика и позиционирование.

Начнем мы с того, чего же именно хочет потребитель…

 

Три совета от опытного потребителя консервов

Я обратилась за комментариями к эксперту Елене Мануйловой, которая ведет специализированный канал на Яндекс-Дзен «Консервы» и перепробовала много разных видов консервированной продукции. Вот беспристрастное мнение Елены, на чем производителям консервов, заказывающим упаковку, следовало бы сосредоточить внимание в первую очередь.

1. Работать над функциональностью.

Например, банки с ключом стали уже привычными, но их качество не всегда радует. Такие консервы позиционируются как удобные, которые способен открыть даже ребенок. Однако ключ может поломаться еще на старте. Может возникнуть другая проблема: ключ держится, но банка не открывается без привлечения грубой мужской силы.

Также стоит работать над разнообразием форматов упаковки. Наряду с маленькими баночками «на одного», должен быть семейный формат, который помогает экономить.

2. Быть честными с потребителями.

Любой текст на консервной банке должен легко читаться. Это значит, что шрифт, цвет текста и фон должны быть подобраны оптимально. Однако черный мелкий шрифт на темно-синем фоне у нас до сих пор не редкость. Также не стоит перебарщивать с приемом смены направления текста. Заставляя потребителя переворачивать банку, не добьешься дополнительной лояльности к продукту.

Важно, чтобы в погоне за красотой производители не забывали о качестве продукции. К сожалению, в России за яркой и красочной упаковкой часто скрывают низкое качество содержимого консервов.

3. Работать над соответствием дизайна упаковки качеству содержимого.

До сих пор встречаются примеры, когда достойный продукт упакован в непрезентабельную банку. Но сейчас без красивой функциональной упаковки сложно добиться внимания потребителя. Поэтому и небольшие, и крупные производители должны тщательно прорабатывать вопрос дизайна упаковки.

Сегмент консервов становится более разнообразным, соответственно, упаковка всегда должна помогать найти продукту своего потребителя. Далее перейдем к обзору упаковочных решений.

 

Пять трендов в конструкциях и материалах упаковки

В отношении используемых материалов, конструкций на протяжении примерно трех лет устойчиво развиваются следующие решения:

1) Ламистер — небольшие контейнеры из многослойной фольги. Удобный, легкий и экономичный материал, однако недостаточно прочный.

2) Реторт-упаковка – пакет из многослойной полимерной пленки (ПЭТ-фольга-ПП) с алюминиевой ламинацией, который выдерживает стерилизацию. Это экономичная и функциональная упаковка.

3) Пластиковые защитные крышки на жестяных банках. Создают дополнительную защиту, удобны для многоразового использования продукта, обеспечивают дополнительные возможности брендирования.

4) Замена стекла пластиком.

Есть пример с европейского рынка, когда консервированные фрукты расфасованы в банку из прозрачного полимерного материала.

5) Элементы, повышающие функциональность упаковки.

Удобная крышка с колечком, позволяющая обойтись без консервного ножа. Банка, дополненная пластиковой крышкой, сохраняющей от заветривания продукт, позволяющая удобно хранить его в холодильнике.

Как видите, упаковка для консервов становится более легкой, функциональной, удобной, при этом производители стараются оптимизировать затраты на материалы.

 

Семь трендов в дизайне и брендинге

Если присмотреться к длинной батарее консервных банок, то можно увидеть много интересного: современный дизайн, яркие концепции, стильные фотографии, графику достойного уровня.

Вот несколько трендов в дизайне упаковки, которые актуальны в настоящее время.

 

1. Подчеркнутая премиальность

Для этого направления характерно использование благородной сдержанной цветовой гаммы. Задействуются фотоизображения моря, долин, натуралистические изображения рыб в живой природе.

Агентство Brandexpert «Остров Свободы» разработало для бренда «KAMCHATKA Premium Seafood» логотип, дизайн упаковки и этикеток. Это производитель широкого ассортимента высококачественной дальневосточной охлажденной, соленой, копченой рыбы лососевых пород и икры. У компании свои рыбопромышленные участки, важно было подчеркнуть высокое качество и натуральность продукции.

За счет сочетания черно-белых фото и благородного темно-синего фона удалось сформировать соответствующий высокому ценовому и качественному позиционированию образ бренда.

В основе концепции дизайна логотипа — уникальная авторская гравюра с изображением трех крупнейших вулканов, главных символов Камчатки. В фирменном стиле бренда, помимо запоминающегося логотипа и оригинальных шрифтовых гарнитур, используется интересный паттерн, напоминающий текстуру чешуи лососевых рыб.

 

2. Аппетитная классика

Стиль, привычный для наших магазинных полок, будет жить всегда. Это фотографические изображения продукции, чаще в вариациях сервировки, задействование ярких цветовых плашек. Понятно, приветливо и аппетитно.

Например, в Depot проведен редизайн линейки оливок бренда Bonduelle и разработан дизайн упаковки для линейки фаршированных оливок. Использована эта тема в сочетании с региональной идентичностью. Гастрономический туризм набирает все большую популярность.

Небольшой испанский флажок отлично сочетается с морским пейзажем и оливками на деревянной тарелочке. Выбран интересный стиль – непонятно, это фото или натюрморт. При этом изображение гармоничное, цельное, вполне в рамках привычного аппетитного образа.

Продуктовая группа и фон составляют единую композицию, колоритная деревянная чаша с оливками «встроена» в пейзаж. «Эффект присутствия» доигран небольшим испанским флажком, который органично вписывается в общий сюжет впечатления, производимого упаковкой.

Вот другое решение: агентство DDC.lab разработало дизайн упаковки для консервированной продукции и специй «Благо».

На фронтальной части этикетки овощных консервов изображены сочный горошек и кукуруза, а на боковой — проиллюстрированы ключевые особенности, которые подчеркивают исключительное качество продукта.

Компания предприняла практичный ход: продвижение на этикетках одних категорий продуктов других. Так на боковых сторонах с огурчиками и помидорчиками изображено растительное масло этой марки и специи.

 

3. Родное, домашнее плюс детские воспоминания

Понятные всем образы удается создать за счет изображений в ретростилистике и иллюстраций, нарисованных от руки.

Армянская студия Backbone Branding разработала дизайн упаковки для широкой линейки консервированной продукции компании «AGRO». Название «AGROYAN’S» несет в себе философию бренда, в основе которой – армянские семьи, усердно работающие в сельском хозяйстве.

Домашние заготовки часто ставят на стол поздней осенью, зимой и весной, маринуют, варят или консервируют их летом или ранней осенью. Отсюда появилась концепция «Хранители лета».

Черный цвет ассоциируется с кладовой, где обычно хранятся консервированные продукты. Сочные иллюстрации с отборными фруктами и ягодами говорят о заботливом и бережном отношении к продуктам. Сообщение на крышке «Открой лето» напоминает покупателю о тепле, солнце и вызывает положительные эмоции.

 

4. Анимация и геймификация

Вовлечение покупателя во взаимодействие с продуктом можно реализовать и в направлении консервированной продукции.

LOCO Studio разработала бренд NORD STREAM – линейку из пяти консервированных морепродуктов.

Анимация основана на принципе работы муарового узора. Сардина, краб или осьминог начинают двигаться в процессе открывания упаковки.

 

5. Легкость, свежесть, концепция перекуса и легкой закуски

С помощью дизайна можно отлично подчеркнуть, что перед покупателем легкий перекус, обещающий гастрономическое удовольствие.

Компания «Европром» выпустила новый продукт – несколько видов рыбной пасты «Крем-ФИШ» из морепродуктов. Коммуникационное агентство Vozduh разработало название и дизайн упаковки.

В названии нашли отражение ключевые особенности продукта: кремовая консистенция и нежный мягкий вкус. Визуальная концепция упаковки построена на графике и задает настроение легкого, свежего продукта.

Up-brands разработала дизайн упаковки для морепродуктов «Энергия Моря». Название бренда подчеркивает натуральность и экологичность продукции, ассоциируется с морской стихией. Разработанное цветовое решение акцентирует внимание на бренде. Серебряный цвет в упаковке отвечает высокому позиционированию бренда. Дизайн создает запоминающийся визуальный образ, подчеркивая высокое качество.

 

6. Контрастные изображения

Внимание потребителя можно привлечь за счет контрастных сочетаний, простых и четких паттернов.

Агентство Brandexpert «Остров Свободы» разработало комплексный ребрендинг для производителя морепродуктов, который включил переход от прежнего названия Fosforel к торговой марке «Атлантика».

Дизайн логотипа и фирменный стиль бренда выглядят уникально, при этом считывается идея высокого качества. Этому способствует использованный в дизайне логотипа образ кита, подчеркивающий название бренда. Акварельные полосы, формирующие дополнительную графику в основе фирменного стиля, создают четкий, запоминающийся образ.

 

7. Крафт и натуральность

Использование крафтовой бумаги, минимализм в цветах, применение декоративных элементов из дерева, пеньки.

Такие решения тоже можно встретить на рынке консервов. Пока этот прием чаще используют частные фермерские хозяйства. Но очевидно, что этот тренд в ближайшие годы глубже проникнет на рынок консервированной продукции.

Отечественный рынок консервированной продукции развивается, продукция становится более нишевой. Соответственно, упаковочные решения и подходы к позиционированию и дизайну будут меняться.

Красота есть в повседневном и привычном… Сферы упаковки и брендинга консервированной продукции это прекрасно подтверждают.

 

20.11.2019   •   https://article.unipack.ru






Скачать on-line версиюСкачать электронную версию. PDF формат.


Подписывайтесь на нас в социальных сетях


Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка