Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Интервью

Ринат Мухамедшин

Ринат Мухамедшин


Справочно-информационный материал
 

Компания «Экопродукт»

Вкус природы в каждой банке.

О тенденциях рынка консервации, решении сырьевого вопроса, об особенностях предприятия и его миссии и о новых, уникальных продуктах в ассортиментном портфеле рассказывает коммерческий директор компании «Экопродукт» Ринат Мухамедшин

- Расскажите, пожалуйста, об истории создания компании «Экопродукт», её структуре и миссии на российском рынке.
- История компании «Экопродукт» началась более 19 лет назад с создания небольшого предприятия по заготовке и первичной переработке пищевой продукции леса. За несколько лет была создана разветвленная сеть в 15 регионах России, что позволяло даже в малоурожайные годы собирать значительные урожаи грибов и ягод. Большая часть заготавливаемого сырья в тот период шла на экспорт в такие страны, как Германия, Польша, Италия и Франция, а возвращалась в виде готовой консервированной продукции. Такое положение было парадоксально для России, которая отличалась глубокими историческими традициями использования грибов, и поэтому уже в 1996 году в подмосковном городе Ивантеевка было создано собственное производство грибных и ягодных консервов. Сейчас компания «Экопродукт» включает 3 консервных завода и несколько заготовительных предприятий в Европейской части России и в Сибири.
Миссия компании заключается в производстве экологически чистых, натуральных продуктов питания, созданных по щадящим технологиям с сохранением природного вкуса, полезных веществ и витаминов, без использования консервантов, красителей и искусственных ароматизаторов.

- Какие торговые марки представлены Вами на Российском рынке, есть ли планы по созданию новых торговых марок? Расскажите об ассортиментном портфеле компании и в каких ценовых сегментах Вы работаете.
- Наша самая первая зарегистрированная торговая марка – «Экопродукт» с логотипом в виде гриба-боровичка – ассоциируется у потребителей с солеными грибами и другими грибными и ягодными консервами. Вторая торговая марка – «МеленЪ». Под этим брендом выпускаются в основном овощные и
частично грибные консервы. В этом году на Вологодском комбинате пищевых продуктов леса запущено производство варенья под новым брендом «Вологодское варенье», которое включает 9 вкусов. Варе-
нье производится по особой технологии, что позволяет сохранить все полезные свойства ягод, не разрушая витамины и другие питательные вещества, содержащиеся в свежей ягоде. Принцип создания продукта – больше ягод, меньше сахара.
Ассортимент компании включает в себя более 200 видов продукции – это грибные, овощные, плодово-ягодные консервы и сухие грибы. Большая часть нашей продукции позиционируется в среднем ценовом сегменте. Во всех видах консервов есть и премиальный сегмент. В грибных консервах – это отборные и премиальные грибные консервы, в сладкой группе – это домашнее и премиальное варенье.

- Есть ли отличие у консервов, которые производятся на Ваших предприятиях, по сравнению с импортными?
- Как пример можно взять грибные консервы. Сейчас на российском рынке представлены в основном консервы китайского производства, а также в значительно меньшей степени — из Голландии, Польши, Германии и Франции. На 95% в их в составе искусственно выращенные грибы, такие как вешенка, шампиньоны, намеко и шиитаке. Мы же производим консервы из настоящих лесных российских грибов, таких как белые, лисички, осенние опята, моховики, маслята, белые и черные грузди. Если брать ягодную группу, то, в отличие от импорта, мы также, кроме основных вкусов культивируемых плодов и ягод, в большей степени используем лесные российские ягоды, такие как брусника, черника и клюква. Вообще, вкусы российского потребителя и потребителя в других странах часто не совпадают и поэтому мы стараемся обязательно учитывать этот фактор при производстве нашей продукции. Если брать овощные консервы, то в тех же самых огурцах российский потребитель предпочитает соленые или малосольные огурцы, а импортные огурцы в большей степени сильно уксусные.

- Как уже повлияли на рынок и как ещё могут сказаться экономические санкции в отношении России и ее ответные меры? Как это непосредственно отражается на деятельности компании «Экопродукт»?
- Конечно, после перекрытия каналов поставок консервов из Украины, Молдавии, Польши и других стран российским производителям открылись большие возможности для расширения производства. Вопрос в том, насколько готовы российские производители. Ведь для увеличения производства выпускаемой продукции, модернизации производств до европейского уровня, необходимы финансовые вложения. Вообще, производство овощных консервов напрямую зависит от общей ситуации в сельском хозяйстве. К сожалению, до последнего времени к сельскому хозяйству, особенно к овощеводству, было очень мало внимания со стороны государства. Хочется верить, что понимание того, что необходимо развивать свое собственное отечественное производство, как залог безопасности страны, не очередное политическое веяние, а долгосрочная программа. Ведь чтобы научиться выращивать для консервного производства качественные овощи, ягоды или грибы, как это делают в Голландии или Польше, необходимо не только время, но и помощь государства в виде субсидий и льготных кредитов.
К сожалению, на сегодняшний день по некоторым видам сырья «Экопродукт» зависит от импорта, так как отечественное сырье либо очень дорогое либо не очень качественное. Как, например, клубника, вишня или черная смородина из Польши, или шампиньоны из Голландии и Польши. Хотя, если смотреть
в целом, то можно констатировать тот факт, что за последние лет пять и мы, и другие произ
водители консервов вкладывались в развитие своей собственной сырьевой базы.

  







Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка