Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи

  • Классика, которая снова в моде
    Классика, которая снова в моде

    В современном мире перемены и новшества поджидают нас на каждом шагу. Практически ежедневно на рынке появляются новые продукты или их модернизированные версии. Полки магазинов поражают таким многообразием, что сделать правильный выбор становится нелегко. При этом эксперты в своих оценках сходятся в том, что рыночная «мода» возвращается к простым и натуральным продуктам времен Советского Союза. Современные потребители постепенно возвращаются к «классике» российского рынка — аббревиатура ГОСТ сегодня имеет особую ценность в их глазах. Среди них настоящая классика: консервы рыбные с добавлением масла «Скумбрия натуральная атлантическая» и «Сельдь атлантическая натуральная». 



  • Максим Юрьевич Лемешевский
    Максим Юрьевич Лемешевский

    Компания «БЕСТЕК-Инжиниринг»

    Компания «БЕСТЕК-Инжиниринг» была создана в 2008 году и, несмотря на кризис, в довольно короткий срок стала ведущим брендом и предпочтительным партнером для многих предприятий пищевой и перерабатывающей отрасли. О том, как компании в нынешних, так же довольно непростых экономических условиях удается поддерживать высокий статус, рассказывает Максим Юрьевич Лемешевский, генеральный директор компании.



  • Шпроты в масле из балтийской кильки ТМ “Капитан вкусов”

    Продукция компании «Дальпромрыба» давно не нуждается в излишнем представлении, а название одного из брендов ассортиментного портфеля – «Капитан Вкусов», пожалуй, говорит само за себя.



  • Евгений Власов
    Евгений Власов

    Торговый Дом «Прошу к столу» 

    Наш приоритет — ориентированность на клиента 

    «Прошу к столу!» - это не только приглашение к трапезе, это и бренд, и торговый дом. Торговая марка представлена в России овощной, фруктовой и мясной консервацией, а Торговый дом «Прошу к столу» является официальным партнером крупных европейских и азиатских производителей продуктов питания. Лучшие современные технологии переработки и консервирования продуктов, использование только натурального, прошедшего экологический контроль, сырья, а также современная, соответствующая международным стандартам упаковка продукции - все это направлено на решение одной задачи: пригласить потребителя к столу, на котором будут только вкусные, качественные и в тоже время доступные для всех продукты питания. Подробней о торговой марке «Прошу к столу», ее особенностях и основных принципах работы одноименного торгового дома рассказывает генеральный директор Торгового Дома «Прошу к столу» Евгений Власов



  • Рынок стеклотары в России за последние годы значительно изменился

    Рынок стеклотары в России за последние годы значительно изменился. С каждым годом он стабильно развивается и растет, так же как и рынок консервированной продукции.



  • Масло сладко-сливочное несоленое традиционное ТМ «Рогачевъ» 
    24.10.2017 Масло сладко-сливочное несоленое традиционное ТМ «Рогачевъ» 

    Упаковка: фольга кашированная.
    Масса нетто: 180 г.
    Жирность: 82,5 %.
    Срок годности: 120 суток при температуре минус 16(+2),  35 суток при температуре +3(+2). 
    Производитель: ОАО «Рогачевский МКК»




Интервью

Иса Дакаев

Иса Дакаев


АПК «Астраханский»

Качественная томатная паста для мирового рынка 

В сентября прошлого года в астраханском селе Заволжское введена в строй первая линия завода по производству томатной пасты, входящего в агро-промышленный комплекс «Астраханский». Ее мощность — 250-300 тонн томатной пасты в сутки. Помимо производственных мощностей, у предприятия собственные тепличное хозяйство и земельные угодья для выращивания сырья. Уже сегодня АПК — «пример реального импортозамещения с полной локализацией современнейшего оборудования и высоким уровнем автоматизации», как отозвался о комплексе губернатор области Александр Жилкин. А с вводом в эксплуатацию второй очереди он превратится в крупнейшее томатоперерабатывающее предприятие не только на Юге России, но и во всей стране. О деятельности завода, перспективах развития и экспортном потенциале его продукции рассказывает 
Иса Дакаев, генеральный директор АПК «Астраханский». 

 

— Иса Салманович, первая партия томатной пасты выпущена на вашем предприятии в сентябре 2016-го — ​о каких результатах работы за прошедшее время уже можно говорить, удалось ли занять запланированные 10% рынка к концу года?
— Эти планы пришлось скорректировать — ​в силу ряда причин завод введен в строй на месяц позже намеченного, поэтому и на предполагаемые объемы к концу года выйти не удалось. Тем не менее вся произведенная в 2016-м продукция была сразу же реализована как среди крупнейших транснациональных компаний, работающих на территории России — ​это «PepsiCo», «Coca-Cola» (Мултон), «Heinz», так и отечественных производителей — ​«Эссен Продакшн АГ» (ТМ Махеевъ), «Десан» (ТМ Помидорка), «Сады Придонья», «Сады Кубани». Причем, большую часть нашей пасты приобрела «PepsiCo» и это, к слову, уникальный случай, когда компания такого уровня заключила контракт с заводом на поставку продукции еще до прохождения им сертификации.

— Тем не менее, вы не отказываетесь от своих амбициозных планов занять 20% рынка к 2020 году?
— Мы все для этого делаем: сейчас идет подготовка к запуску 2-й линии завода и для ее нужд уже введены дополнительные площади теплиц для выращивания рассады — ​строительство теплиц площадью 3,5 га закончили еще в 2016-м и 2,2 га ввели в этом году. Также ввели в оборот 1,5 тыс. га земли, готовится еще 1,5 тыс. га. Уже смонтировано 24 млн. метров капельно-оросительной системы и таких темпов ввода в строй объектов нет нигде в России.

— За счет чего держится такой стремительный темп?
— Главное в этом деле — ​люди: у нас собрана очень сильная агротехническая команда, которая обеспечивает своевременную подготовку земель и полную загрузку завода сырьем. Также у нас квалифицированные строители.

— К слову, еще во время строительства комбината в одном из телерепортажей прозвучала серьезная проблема — ​нехватка специалистов довольно разных профилей, от лаборантов до слесарей и технологов. Как сегодня в целом решается кадровый вопрос на предприятии?
— На данном этапе полностью укомплектован наш сельхозучасток — ​собрана, повторюсь, отличная команда агрономов и гидротехников, специалистов тепличного хозяйства. Все они — ​достаточно высоко квалифицированы и способны обучить своему делу новичков — ​а мы планируем обучать свой персонал ежегодно. Пока же на самом предприятии организовано обучение руководителей и операторов среднего звена — ​тех, кто непосредственно отвечает за оборудование. Для этого мы на контрактной основе пригласили итальянских специалистов.

— В связи с запуском «АПК Астраханский» уже объявлено, что томатная паста — ​новый бренд Астраханской области. Предполагается ли в таком случае выпуск продукции В2С — ​для рядового потребителя или предприятие сосредоточится лишь на промышленном формате В2В-продукции?
— Сегодня вся выпускаемая заводом томатная паста фасуется в 225-килограммовые бочки и предназначена для компаний-производителей. Но уже с осени этого года на краснодарском заводе «Техада» планируем запустить мелкую фасовку нашей пасты в жесть и стеклобанку. Основной объем этой продукции будет выпускаться под СТМ, а часть будет производиться под брендом АПК «Астраханский».

— Изначально построенный тепличный комплекс для выращивания рассады занимал площадь в 10 га, и вы его еще достраиваете. А возможно ли его расширение за счет теплиц, предназначенных уже для круглогодичного выращивания собственно томатов — ​чтобы окончательно избежать зависимости не только от импорта, но и погодных условий? Как в целом собирается компания решать сырьевой вопрос в неурожайные годы?
— Себестоимость томатов, выращенных в тепличных условиях, высока и пускать их на призводство пасты нецелесообразно — ​«золотая» получится паста. Но в теплицах после высадки рассады будем выращивать другие культуры — ​зелень, салат, редис. Сейчас мы высеиваем их небольшими объемами и смотрим, что лучше растет.
Ну, а неурожайные годы, если и будут, то будут таковыми для всех: для перерабатывающего предприятия с нашими объемами рентабельно выращивать сырье в радиусе не более 100 км и на этом расстоянии погодные условия точно одинаковы, тут уж никак не подстраховаться. А чтобы максимально избежать проблем с сырьем, мы его сами выращиваем, сами возделываем и сами убираем.

— Планируемая к 2019 году мощность «АПК Астраханский» — ​40–50 тысяч тонн томатной пасты. Собирается ли в дальнейшем сам комбинат диверсифицировать свое производство для выпуска подобной или более сложной продукции?
— После того, как завод выйдет на проектную мощность по томатной пасте, планируем запуск ряда других продуктов. Уже сейчас изучаем возможность производства нового для российского рынка продукта — ​очищенных томатов (томатных кубиков) для пиццы и итальянской пасты. Их выпуск будет напрямую зависеть от роста потребления этих блюд — ​мы будем оперативно реагировать на рыночный спрос.

— Учитывая мощности и предполагаемую долю рынка, которую АПК планирует занять в ближайшее время, а также круг статегических партнеров предприятия, какие рынки сбыта продукции для вас еще перспективны?
— Наша задача — ​максимально закрепиться на российском рынке. При этом рассматриваем и перспективы экспорта — ​в первую очередь очень интересным нам видится рынок Японии. Также мы будем осваивать ближневосточное направление, выходить в Европу. В целом, судя по опыту таких игроков как «PepsiCo», потребность в качественной томатной пасте на мировом рынке есть всегда.

— Какие в целом задачи стоят перед компанией до конца 2017 года?
— Сейчас наш завод способен переработать порядка 1,5 тыс. тонн томатов в сутки, план — ​довести этот показатель до 3 тыс. тонн томатов в сутки за сезон, а он начнется для нас в августе и закончится в октябре, и выпустить соответственно 30–35 тыс. тонн томатной пасты.

  







Скачать on-line версиюСкачать электронную версию. PDF формат.






Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка